Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Подключите вольтметр к массе и клемме № 4 (черный провод) разъема проверяемого лямбда-зонда.
Несколько раз короткими рывками поднимите обороты двигателя, - показания вольтметра должны изменяться в диапазоне 0 ÷ 1.0В.
Скорость флуктуаций напряжения на посткаталитическом лямбда-зонде меньше чем на докаталитическом.
В случае отрицательного результата измерения проверьте исправность состояния системы бортовой самодиагностики (OBD), глубину разрежения во впускном трубопроводе, давление в топливных линиях, - если никаких отклонений выявить не удается, замените лямбда-зонд. Требуемое усилие затягивания лямбда-зонда составляет 30 ÷ 49 Нм, не забудьте установить уплотнительную шайбу.
Проверка сопротивления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Удостоверьтесь, что зажигание выключено.
Отсоедините от подлежащего проверке лямбда-зонда электропроводку и подключите омметр к клеммам №№ 1 и 3 контактного разъема, - при температуре 20° С результат измерения должен составить приблизительно 6 Ом. Неисправный датчик подлежит замене, - проследите за соблюдением усилия затягивания.
Датчик детонации (KS)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Датчик детонации (KS).
KS установлен на правой стороне блока двигателя. Не отсоединяя датчик, подключите вольтметр к клемме № 3 (желто-зеленый провод) его контактного разъема, - второй провод измерителя заземлите на массу.
Включите зажигание и постучите гаечным ключом по опорной балке силового агрегата, - датчик должен сгенерировать скачок напряжения амплитудой менее 1 В.
CAS служит для отслеживания вертикальных перемещений рамы автомобиля при движении его в условиях бездорожья. На основании поступающих от датчика данных ECM анализирует информацию о пропусках зажигания в двигателе.
Не отсоединяя от датчика электропроводку, подключите к клемме № 3 (сине-зеленый провод) его разъема вольтметр, - второй провод измерителя заземлите на массу.
Включите зажигание и постучите гаечным ключом по опорному кронштейну датчика, - вольтметр должен зафиксировать скачок напряжения амплитудой менее 1В.
Проверьте выходное напряжение датчика. На холостых оборотах результат измерения должен составлять 0.3 ÷ 1.1В, при полностью открытых дроссельных заслонках - 3.68 ÷ 5.0В.
В случае необходимости отсоедините от датчика электропроводку и заправьте щуп лезвийного типа в зазор между рычагом и упором.
Проверьте датчик на наличие проводимости: при толщине щупа 0.45 мм проводимость должна иметь место.
В случае необходимости отпустите крепежный винт и произведите соответствующую корректировку.
Проверка реле отключения К/В
Принцип управления принудительным отключением К/В
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Посредством данного реле ECM обеспечивает принудительное отключение муфты сцепления компрессора К/В с целью поддержания стабильности оборотов холостого хода при следующих условиях:
В течение 9 секунд непосредственно после осуществления запуска двигателя;
При превышении температурой охлаждающей жидкости значения 118°С (компрессора продолжает оставаться отключенным до тех пор, пока температура не опустится ниже 113°С);
В течение 3 секунд при полном открывании дроссельных заслонок;
На 2 секунды во время резкого ускорения с более чем 30-процентным выжиманием педали газа при скоростях движения ниже 17 км/ч.
Для проверки исправности функционирования реле включите зажигание и активируйте систему кондиционирования.
Выжмите педаль газа и на слух удостоверьтесь в исправности отключения магнитного сцепления компрессора, - компрессора должен вновь активироваться спустя приблизительно 3 секунды.
Проверки системы EGR
Проверка исправности функционирования EGR
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверка производится при помощи диагностического сканера.
Подключите сканер к DLC запустите двигатель.
Войдите в раздел сервисных проверок «2 SERVICE DATA TEST» сканера и по выводимой на экран дисплея информации удостоверьтесь в исправности функционирования системы EGR, края должна принудительно отключаться (OFF) при работе двигателя на холостых оборотах, во время деселерации, при высоких оборотах и повышенных нагрузках; во время акселерации и при прогреве двигателя количество подмешиваемых в камеры сгорания отработавших газов минимизируется; при всех прочих условиях контроль подмешивания осуществляется посредством управляющего клапана EGR.
Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Подключите к клапану ручной вакуумный насос и создайте разрежение, - при глубине разрежения свыше 65 мм рт. ст. стабильность оборотов двигателя должна заметно нарушаться, вплоть до останова.
Неисправный клапан замените, - проследите, чтобы крепежные болты при установке были затянуты с требуемым усилием.