Проверка состояния ремней привода вспомогательных агрегатов
A — Новый ремень
В — Износ стенок - ребра заострены (на новых ремнях они трапецеидальные)
С — Оголение корда
D — Трещины на задней стороне ремня
Е — Отслоение резины от тканевой основы
F — Износ наружного корда
G — Разрыв бокового корда
Н — Поперечное растрескивание ребер
J — Механическое повреждение ребер
К — Растрескивание отдельных ребер
L — Загрязнение пространства между ребрами/застревание камней
М — Каверны в резине на ребрах
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Оцените состояние каждого из ремней привода вспомогательных агрегатов.
Прощупав ремень по всей длине удостоверьтесь в отсутствии трещин и расслоений. В случае необходимости подсвечивая себе фонариком, проверьте ремень на наличие потертостей и заполированных до блеска участков. Ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки состояния изнаночной стороны. Попутно удостоверьтесь в отсутствии следов развития коррозии, трещин и заусенцев на приводных шкивах и промежуточных роликах. Дефектный ремень подлежит замене (см. Главу Двигатель). Допускается наличие на рабочей поверхности ремня неглубоких перпендикулярных трещин. Если эти трещины не выходят за границы одного ребра и не очень глубокие, заменять ремень нет необходимости.
Надавливая на ремень на прямом участке посередине между шкивами, по величине прогиба оцените правильность усилия его натяжения (см. Спецификациях Главы Текущий уход и обслуживание). В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
Удостоверьтесь в правильности посадки ремня на шкивах.