Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние поликлинового ремня и расположение его на шкивах.
Проверьте правильность расположения ребер поликлинового ремня в канавках шкивов.
Если при работе поликлиновой ремень издает посторонний шум, проверьте ремень на отсутствие износа и повреждений, а также рабочие поверхности шкивов. Также проверьте прогиб ремня, определяющий его натяжение.
2. Специальным прибором измерьте натяжение приводного ремня. При отсутствии специального прибора проверьте натяжение ремня, надавив на него усилием 100 Н в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов и измерьте прогиб ремня.
Стандартные значения натяжения ремня привода компрессора кондиционера
Двигатель DOHC 2,0/2,4 л
Проверка
Регулировка
Новый
Бывший в употреблении
Прогиб, мм
11,7–15,3
8,8–11
12,5–14,3
Натяжение, Н
300–500
550–650
350–450
Двигатель V6 2,5 л
Натяжение ремня регулируется автоматически механизмом натяжения.
Натяжение ремня должно быть измерено точно по центру между шкивами.
Когда установлен новый ремень, регулируйте натяжение до среднего значения, приведенного в колонке "Новый".
Бывшим в употреблении ремнем считается ремень, проработавший на двигателе более 5 мин и его натяжение необходимо регулировать до среднего значения, приведенного в колонке
При регулировке натяжения бывшего в употреблении ремня или ремня, проработавшего на двигателе более 5 мин необходимо регулировать его натяжение до среднего значения, приведенного в колонке " Бывший в употреблении ".
При периодических осмотрах необходимо руководствоваться колонкой "Проверка".