1. Очистите коренные и шатунные шейки коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым воздухом.
|
|
2. Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя.
|
3. Установите упорные полукольца коленчатого вала.
|
4. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
|
5. Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала.
|
|
6. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigauge на шейках коренных подшипников коленчатого вала.
|
7. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников.
|
8. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.
Момент затяжки: 54–59 Н•м
|
Предупреждение
Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала.
|
|
9. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigauge и определите величину зазора.
|
Предупреждение
Самый широкий участок стержня Plastigauge соответствует наименьшему зазору, а самый узкий участок соответствует наибольшему зазору.
|
10. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.
Номинальный зазор: 0,018–0,036 мм
Максимально допустимый зазор: 0,08 мм
|
11. Снимите коленчатый вал с блока цилиндров и удалите деформированный пластиковый стержень Plastigauge с шеек коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников.
|
12. Нанесите тонкий слой моторного масла на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров и установите коленчатый вал на вкладыши.
|
13. Нанесите тонкий слой моторного масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных подшипников.
|
14. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.
|
|
15. В определенной последовательности затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.
Момент затяжки: 54–59 Н•м
|
16. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно.
|
17. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала.
|
18. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль.
|
|
19. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.
Осевой люфт коленчатого вала: 0,080–0,282 мм
|
20. Если осевой люфт превышает допустимые значения, необходимо заменить упорные полукольца коленчатого вала.
|
|
Толщина упорных полуколец
Упорное полукольцо
|
Толщина, мм
|
Номинальное
|
2,500–2,550
|
Номинальное ( 0,25)
|
2,625–2,675
|
Номинальное ( 0,50)
|
2,750–2,800
|
Номинальное ( 0,75)
|
2,875–2,925
|
|
21. Вручную установите уплотнительное кольцо в заднюю крышку блока цилиндров. Специальным приспособлением вдавите уплотнительное кольцо в заднюю крышку так, чтобы торец кольца находился на одном уровне с крышкой.
|
22. Установите заднюю крышку и закрепите болтами.
|
23. Установите поршни с шатунами.
|
24. Установите маховик, переднюю крышку, головку блока цилиндров, масляный поддон и зубчатый ремень.
|