Стояночная тормозная система показана на рис. 6.45.
Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, приводных тросов, рычагов привода тормозных колодок и разжимной планки с встроенным механизмом автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками.
Снятие
Снимите центральную консоль панели приборов.
Снимите кольцо крепления троса привода стояночного тормоза к щиту тормозного механизма (рис. 6.47).
Снимите трос привода стояночного тормоза, ослабив зажим крепления.
Проверка технического состояния
Проверьте работу выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.
Проверьте зубчатый сектор рычага привода стояночного тормоза на наличие износа.
Проверьте тросы привода стояночного тормоза на наличие износа или повреждений.
Замените трос в следующих случаях:
– ослаблены наконечники троса;
– начали рваться нити троса;
– трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.
Установка
Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Перед установкой тормозного барабана проверьте наружный диаметр тормозных колодок (при установленных колодках).
Наружный диаметр тормозных колодок автомобилей без антиблокировочной системы тормозов (диаметр барабана 7 дюймов) должен быть 179,5–179,0; автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов (диаметр барабана 8 дюймов), – 202,2–201,7 мм.
Отрегулируйте трос привода стояночного тормоза, для чего выполните следующее:
– примерно двадцать раз нажмите на педаль тормоза с усилием 10 кгс;
– не менее трех раз до упора поднимите рычаг стояночного тормоза.
Потянув за рычаг стояночного тормоза вверх с усилием 20 кгс, приложенным в точке, расположенной на расстоянии 25 мм от конца рычага, регулировочной гайкой отрегулируйте трос привода таким образом, чтобы рычаг привода стояночного тормоза перемещался на 6–8 зубцов сектора.