Тип шарниров равных угловых скоростей:
1.наружный шарнир
2.внутренний шарнир
1.Типа трипод со сферическими сухарями
2.Шариковый
Допустимый угол поворота шарнира, град, не менее:
наружного
внутреннего
45,3
22,3
45
22,5
Момент сопротивления проворачиванию подшипников ступиц колес, Н·м, не более:
передних
задних
1,8
0,99
1,8
Применяемые смазочные материалы
Место смазки
Наименование
Количество, г
Привод передних колес с шариковыми и роликовыми шарнирами (автомобили с двигателем 1,1 л и МКП):
защитный чехол шариковых шарниров
защитный чехол роликовых шарниров
СЕNTOPLЕХ 278М/136К
70±6
95±6
Привод передних колес с шариковыми и роликовыми шарнирами (автомобили с двигателями 1,3/1,5/1,6 л и МКП или АКП):
защитный чехол шариковых шарниров
защитный чехол роликовых шарниров
СЕNTOPLЕХ 278М/136К
85±6
95±6
Снятие и установка приводов передних колес
Описание конструкции
Привод и ступица переднего колеса показаны на рис 3.81.
Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала. Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира.
Шлицевый наконечник корпуса шарнира устанавливается в ступицу переднего колеса и крепится к ней гайкой. Обойма шарнира устанавливается на шлицах вала между пружинной шайбой, упорным кольцом и стопорным кольцом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для предотвращения падения съемника 09568-34000 подвесьте его на проволоке или веревке к какой-либо близко расположенной детали.
Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном
направлении (это необходимо для компенсации перемещений, вызываемых колебаниями передней подвески и силового агрегата), а также тем, что передающими крутящий момент двигателя элементами являются не шарики, а ролики.
В наружном шарнире устанавливаются шарики одной сортировочной группы, при необходимости заменяются все шесть шариков шарнира; шарики должны быть одной сортировочной группы.
Детали шарниров смазываются специальной смазкой для шарниров равных угловых скоростей, которая закладывается в корпуса шарниров при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается резиновыми защитными чехлами, которые крепятся металлическими стяжными хомутами.
Снятие
Поднимите автомобиль, снимите переднее колесо.
Рис. 3.82. Гайка крепления привода в ступице переднего колеса
Рис. 3.83. Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника 09568-34000
Выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника 09568-34000 (рис. 3.83).
Рис. 3.84. Крепление стойки подвески к поворотному кулаку
Отсоедините стойку подвески от поворотного кулака (рис. 3.84).
Слейте масло из картера коробки передач.
Рис. 3.85. Выбивание пластмассовой киянкой вала привода колеса из ступицы
Пластмассовой киянкой выбейте вал привода колеса из ступицы (рис. 3.85).
Вставьте монтировку между картером коробки передач и корпусом внутреннего шарнира вала привода колеса и, действуя монтировкой как рычагом, отделите вал от коробки передач.
Отделите ступицу колеса от вала привода, переместив ступицу на себя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Стопорное кольцо внутреннего шарнира вала привода колеса заменяйте новым при каждом снятии.
Рис. 3.86. Антивибрационный груз на приводном валу
Проверьте антивибрационный груз (рис. 3.86) на наличие трещин и износа.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После каждого снятия заменяйте самоконтрящуюся гайку и шплинт новыми.
Установка
Наружный диаметр стопорного кольца внутреннего шарнира вала должен быть равен 27+0,4 мм.
Затяните резьбовые соединения указанными ниже моментами.
ПРИМЕЧАНИЯ
При проведении ремонтных работ разборка наружного шарнира не допускается.
В шарниры вала закладывается специальная смазка. Смазку других марок использовать не рекомендуется.
Хомуты крепления защитных чехлов заменяйте новыми при каждом снятии.
ПРИМЕЧАНИЕ
В случае повторного использования чехлов оберните шлицы вала клейкой лентой, чтобы не повредить чехлы при снятии.
Нанесите трансмиссионное масло на шлицевый хвостовик внутреннего шарнира вала привода колеса и сопрягающуюся поверхность картера коробки передач.
При соединении вала привода колеса с картером коробки передач проследите за тем, чтобы не повредить грязеотражательное кольцо.
Рис. 3.87. Стопорное кольцо внутреннего шарнира приводного вала
Перед соединением вала с коробкой передач установите на него стопорное кольцо прорезью вниз (рис. 3.87).
После установки вала убедитесь в том, что он не перемещается от усилия руки.
Установите шайбы вогнутой стороной внутрь, затяните гайку крепления ступицы и законтрите ее шплинтом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Надежно закрепите зажимы, чтобы при эксплуатации автомобиля хомуты не ослабли.
Привод переднего колеса показан на рис. 3.88.
Разборка
Снимите хомуты крепления чехла внутреннего шарнира и сдвиньте чехол с корпуса шарнира, при этом проследите за тем, чтобы не повредить чехол.
Отделите чехол от внутреннего шарнира.
Рис. 3.89. Снятие стопорного кольца
Рис. 3.90. Место установки антивибрационного груза
Снимите стопорное кольцо (рис. 3.90) и выньте обойму с роликами из корпуса шарнира.
Очистите рабочую часть.
Таблица 3.3
Размер А (для левого и правого валов), мм
Вал
Автомобили с двигателем рабочим объемом 1,1; 1,3; 1,5; 1,6 л
механическая коробка передач
автоматическая коробка передач
Левый
-
185,4 +/- 2
Правый
390+/- 2
390 +/- 2
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Надежно закрепите зажимы, чтобы при эксплуатации автомобиля не ослабли хомуты.
Отверткой расстегните зажим хомута и снимите с вала чехлы внутреннего и наружного шарниров.
С помощью приспособления 09495-33000 или другого подходящего приспособления снимите грязеотражательное кольцо с корпуса наружного шарнира.
Рис. 3.92. Установочные размеры при монтаже грязеотражательного кольца и зубчатого венца колесного датчика ABS