Признак неисправности |
Причина неисправности |
Способ устранения |
Стук при пуске холодного двигателя, который затем прекращается |
Нормальное явление |
Стук прекращается, как только давление масла достигнет нормального значения |
Стук в течение длительного времени при пуске двигателя, не работавшего в течение 48 ч и более |
Утечка масла из камеры высокого давления толкателей и попадание в нее воздуха |
Стук должен прекратиться в течение 15 мин при работе двигателя с частотой вращения 2000-3000 мин-1 |
Постоянный стук при первом пуске двигателя после сборки головки блока цилиндров |
Недостаточная подача масла в масляную магистраль головки блока цилиндров |
Обеспечить нормальную подачу масла в масляную магистраль головки блока цилиндров |
Постоянный стук во время работы двигателя после его длительного прокручивания стартером или за колесо |
Утечка масла из камеры высокого давления толкателей и попадание в нее воздуха |
Обеспечить нормальную подачу масла |
Постоянный стук при работе двигателя после замены толкателей |
Недостаточная подача масла в толкатели |
Обеспечить нормальную подачу масла |
Постоянный стук на холостом ходу после работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала |
Уровень масла двигателя выше или ниже нормы Попадание большого количества воздуха в масло при работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала Ухудшение качества масла |
Проверить уровень масла и при необходимости восстановить его до нормального Проверить систему смазки Проверить качество масла |
Стук при работе двигателя в течение 15 мин и более |
Пониженное давление масла Неисправность толкателей |
Проверить давление и подачу масла во все узлы двигателя Снять крышку головки блока цилиндров и проверить, перемещаются ли плунжеры толкателей при нажатии пальцем. Если плунжер перемещается, заменить толкатель |