Подсоедините провода от клемм 12 В аккумуляторной батареи (через выключатель) к выводам «S» (+) и «M» (–) тягового реле (рис. 7.54).
Установите выключатель в положение «Вкл.», при этом ведущая шестерня стартера выдвинется вперед до упора.
ВНИМАНИЕ
Данную проверку необходимо производить быстро, не более 10 с, для предотвращения перегорания обмотки стартера.
С помощью щупа измерьте осевой зазор между ведущей шестерней и ограничительным кольцом. Если осевой зазор не соответствует диапазону номинальных значений, то отрегулируйте его путем установки или снятия регулировочных прокладок между тяговым реле и передним кронштейном стартера (рис. 7.55).
Номинальный зазор: 0,5–2,0 мм.
Если осевой зазор не соответствует норме, то отрегулируйте его путем установки или снятия регулировочных прокладок между тяговым реле и передним кронштейном стартера (рис. 7.56).
Подсоедините провода от клемм 12 В аккумуляторной батареи к выводу «S» (+) и корпусу стартера (рис. 7.58).
ВНИМАНИЕ
Данную проверку необходимо производить быстро, не более 10 с, для предотвращения перегорания обмотки стартера.
Если ведущая шестерня, выдвинутая вручную до упора, остается в выдвинутом положении, значит удерживающая обмотка исправна. Если же шестерня втягивается, значит имеется обрыв в удерживающей обмотке. В этом случае замените тяговое реле.
Подсоедините провода от клемм 12 В аккумуляторной батареи к выводу «М» и корпусу стартера (рис. 7.59).
ВНИМАНИЕ
Данную проверку необходимо производить быстро, не более 10 с, для предотвращения перегорания обмотки стартера.
Выдвиньте рукой ведущую шестерню и отпустите. Если ведущая шестерня сразу же возвращается в исходное положение, значит тяговое реле исправно. Если нет, то замените тяговое реле.
Испытание в режиме холостого хода
Рис. 7.60. Схема сборки ненагруженной цепи для испытания стартера в режиме холостого хода
Соберите ненагруженную цепь для испытаний, как показано на рисунке 7.60.
Реостатом отрегулируйте напряжение аккумуляторной батареи так, чтобы вольтметр показывал значение 11,5 В. Убедитесь, что максимальный потребляемый ток соответствует номинальному значению, а также, что якорь стартера вращается свободно, без рывков и заеданий.
Номинальная сила тока: 60 А или меньше.
Проверьте отсутствие замкнутой цепи между пластиной (плюсом) щеткодержателя и щеткодержателем (рис. 7.64).
Если цепь замкнута, то замените щеткодержатель в сборе.
Вращайте ведущую шестерню, удерживая корпус обгонной муфты. Шестерня должна вращаться плавно, без заеданий в одном направлении, и не вращаться в противоположном направлении (рис. 7.65).
Проверьте состояние зубьев шестерни стартера. При наличии износа или скола зубьев замените обгонную муфту в сборе. Проверьте состояние зубчатого венца маховика (или пластины привода АКПП).
Втулки переднего и заднего кронштейнов
Оцените состояние втулок. При наличии износа или задиров замените соответствующий кронштейн в сборе.
Установите сначала ограничительное кольцо, затем стопорное кольцо на передний конец вала якоря стартера. Надвиньте ограничительное кольцо на стопорное кольцо до упора (рис. 7.66).
Очистка деталей стартера
Не промывайте якорь и статор стартера растворителем: возможно повреждение изоляции проводов обмоток. Прочищайте только сухой ветошью.
Не промывайте обгонную муфту погружением в растворитель: в муфту заложена смазка на весь строк службы и растворитель может вымыть смазку.
Очистку обгонной муфты проводите смоченной в растворителе щеткой, немедленно удаляйте излишки растворителя.
Изношенные до линии предельного износа или замасленные щетки следует заменить (рис. 7.67).
Снимите изношенную щетку, стараясь не оборвать провод щетки.
Зачистите наждачной бумагой конец провода щетки для обеспечения надежной пайки.