Зажмите шкив привода насоса в тисках, отверните гайку крепления и снимите пружинную шайбу (рис. 5.64).
Снимите шкив с вала привода насоса.
Рис. 5.65. Стопорное кольцо и распорная втулка-пыльник
Снимите стопорное кольцо с помощью съемника стопорных колец, затем снимите распорную втулку-пыльник (рис. 5.65).
Легкими ударами пластикового молотка со стороны ротора выбейте вал привода насоса.
Рис. 5.66. Извлечение сальника из корпуса насоса гидроусилителя
С помощью отвертки извлеките сальник из корпуса насоса гидроусилителя (рис. 5.66).
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке насоса всегда устанавливайте новый сальник.
Снимите штуцер с корпуса насоса гидроусилителя, затем извлеките клапан регулирования расхода жидкости и пружину клапана (рис. 5.67).
Снимите кольцевую прокладку со штуцера.
ВНИМАНИЕ
Не разбирайте клапан регулирования расхода жидкости.
Снимите датчик-выключатель давления жидкости (рис. 5.68).
Достаньте пружину и выньте плунжер.
Снимите кольцевую прокладку с датчика-выключателя давления жидкости.
Проверка
Проверьте длину пружины клапана регулирования расхода жидкости в свободном состоянии (без нагрузки).
Длина пружины клапана в свободном состоянии: 36,5 мм.
Проверьте клапан регулирования расхода жидкости на отсутствие деформации (изгиба).
Проверьте вал привода насоса на отсутствие износа или повреждений.
Проверьте ремень привода насоса на отсутствие износа или ухудшения состояния.
Проверьте отсутствие «ступенчатого» износа лопастей и пазов ротора.
Проверьте отсутствие «ступенчатого» износа на поверхности контакта лопастей и кулачковой шайбы.
Проверьте отсутствие повреждений на лопастях.
Проверьте отсутствие дорожек износа на боковой пластине или контактирующих участках между валом привода и крышкой насоса.
Сборка
Установите датчик-выключатель давления жидкости.
Установите пружину клапана, клапан регулирования расхода жидкости и штуцер в корпус насоса гидроусилителя.
С помощью специального инструмента установите новый сальник в корпус насоса гидроусилителя (рис. 5.69).
Вставьте вал привода насоса в сборе в корпус насоса гидроусилителя, затем установите распорную втулку-пыльник и стопорное кольцо.
Установите шкив и сегментную шпонку на вал привода насоса (рис. 5.70).
Установите пружину боковой пластины, внутреннюю и внешнюю кольцевые прокладки.
Рис. 5.71. Установка пружины и кольцевых прокладок
Установите боковую пластину (рис. 5.71).
Установите стопорные штифты в отверстия корпуса насоса, затем установите кулачковую шайбу, уделяя особое внимание правильному направлению установки.
Установите ротор так, чтобы его сторона с меткой была расположена со стороны боковой пластины.
Установите лопасти так, чтобы их скругленные торцы были снаружи (со стороны кулачковой шайбы) (рис. 5.72).
Установите прокладку и крышку насоса в сборе.
Установите кольцевую прокладку и соединительный фланец впускного шланга.
Установка
После установки кронштейна и насоса наденьте на шкив насоса ремень привода и отрегулируйте его натяжение. Затяните болт регулировки натяжения регламентированным моментом.
Момент затяжки: 35–50 Н·м.
Подсоедините впускной шланг.
Затяните крепление нагнетательного шланга на насосе гидроусилителя.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке нагнетательного шланга убедитесь, что он не перекручен и отсутствует возможность его контакта с другими деталями автомобиля.
Заполните гидросистему усилителя рулевого управления рекомендуемой рабочей жидкостью PSF-3.
Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления.
Проверьте давление насоса гидроусилителя рулевого управления.