Разборка и сборка механической коробки передач
Рис. 3.8 . Компоненты механической коробки передач: 1 – задняя крышка; 2 – контргайка; 3 – стопорное кольцо; 4 – картер коробки передач; 5 – пробка фиксатора, пружина и шарик; 6 – вал промежуточной шестерни заднего хода; 7 – промежуточная шестерня заднего хода; 8 – вилка включения задней передачи в сборе; 9 – кулиса (рессора) включения передачи заднего хода; 10 – рычаг включения задней передачи; 11 – ограничитель включения передачи заднего хода; 12 – выключатель фонарей заднего хода; 13 – ведомая шестерня привода спидометра; 14 – блокировочный штифт; 15 – шток вилки переключения 1–2 передач; 16 – вилка переключения 1–2 передач; 17 – наконечник штока вилки переключения 1–2 передач (головка переключения 1–2 передач); 18 – блокировочный штифт; 19 – шток вилки переключения 3–4 передач; 20 – вилка переключения 3–4 передач; 21 – наконечник штока вилки переключения 3–4 передач (головка переключения 3–4 передач); 22 – блокировочный штифт; 23 – шток вилки переключения 5-задней передач; 24 – вилка переключения 5-задней передачи; 25 – наконечник штока вилки переключения 5-задней передач (головка переключения 5-задней передач); 26 – входной вал; 27 – выходной вал; 28 – крышка подшипника; 29 – дифференциал в сборе; 30 – магнит; 31 – сальник; 32 – картер сцепления
Разборка
Снимите заднюю крышку картера КПП, контргайку и стопорное кольцо (
рис. 3.9 ).
Снимите пробку фиксатора, пружину и шарик.
Снимите выключатель фонарей заднего хода (
рис. 3.10 ).
Снимите скрепляющие болты заднего корпуса и основного корпуса.
Снимите вал промежуточной шестерни заднего хода и промежуточную шестерню заднего хода.
Рис. 3.11 . Снятие ограничителя включения передачи заднего хода
Снимите кулису (рессору) включения передачи заднего хода (
рис. 3.11 ).
Рис. 3.12 . Вилка включения задней передачи в сборе
Снимите ограничитель включения передачи заднего хода и вилку включения задней передачи в сборе (
рис. 3.12 ).
Рис. 3.13 . Извлечение блокировочный штифт из вилки и наконечника штока в сборе с выштамповкой штифта
Аккуратно извлеките блокировочный штифт из вилки и наконечника штока в сборе с выштамповкой штифта (
рис. 3.13 ).
Рис. 3.14 . Порядок извлечения блокировочных штифтов
Извлеките все блокировочные штифты, расположение которых показано на рисунке (
рис. 3.14 ).
Рис. 3.15 . Шток вилки переключения 5-задней передач, вилка переключения 5-задней передач и наконечник штока вилки переключения 5-задней передач
Снимите шток вилки переключения 5-задней передач, вилку переключения 5-задней передач и наконечник штока вилки переключения 5-задней передач (
рис. 3.15 ).
Рис. 3.16 . Шток вилки и вилка переключения 3–4 передач
Снимите шток вилки переключения 3–4 передач, вилку переключения 3–4 передач и наконечник штока вилки переключения 3–4 передач (головка переключения 3–4 передач) (
рис. 3.16 ).
Рис. 3.17 . Шток вилки и вилка переключения 1–2 передач
Снимите шток вилки переключения 1–2 передач, вилку переключения 1–2 передач и наконечник штока вилки переключения 1–2 передач (головка переключения 1–2 передач) (
рис. 3.17 ).
Снимите шестерни и муфту синхронизатора в сборе входного и выходного валов в указанной последовательности и затем снимите основной вал (Снимите шестерни и муфты синхронизаторов входного и выходного валов).
Снимите кольца, подшипники и муфту синхронизатора в сборе входного вала. Извлеките четыре подшипника и снимите выходной вал (
рис. 3.18 ).
Снимите дифференциал в сборе.
Снимите ведомую шестерню привода спидометра после извлечения болта (
рис. 3.19 ).
Снимите сальник входного вала при помощи отвертки или подходящего инструмента (
рис. 3.20 ).
Снимите крышку сальника.
Снимите сальник ограничителя включения передачи заднего хода при помощи отвертки или подходящего инструмента.
Снимите сальник дифференциала при помощи отвертки или подходящего инструмента (
рис. 3.21 ).
Сборка
Установите сальник вала привода (
рис. 3.22 ).
Для сборки подшипников КПП и установки корпуса дифференциала, используйте специальный инструмент (
рис. 3.23 ).
Установите сальник дифференциала (
рис. 3.24 ).
Установите ведомую шестерню привода спидометра.
Установите дифференциал в кратер сцепления (
рис. 3.25 ).
Установите входной и выходной валы в кратер сцепления.
Рис. 3.26 . Установка шестерен входного и выхдного валов
Установите шестерни и муфты синхронизатора в сборе входного и выходного валов (
рис. 3.26 ).
Установите шток вилки переключения 1–2 передач, вилку переключения 1–2 передач и наконечник штока вилки переключения 1–2 передач (головка переключения 1–2 передач).
Установите шток вилки переключения 3–4 передач, вилку переключения 3–4 передач и наконечник штока вилки переключения 3–4 передач (головка переключения 3–4 передач).
Установите шток вилки переключения 5-задней передач, вилку переключения 5-задней передач и наконечник штока вилки переключения 5-задней передач.
Рис. 3.27 . Порядок установки блокировочных штифтов
Установите блокировочные штифты вилок и штоков вилок в сборе, в порядке показанном на рисунке (
рис. 3.27 ).
Установите вилку включения задней передачи в сборе и ограничитель включения передачи заднего хода и затяните двумя болтами вилки включения задней передачи.
Установите рычаг включения задней передачи и затяните двумя болтами рычага включения задней передачи.
Установите кулису (рессору) включения передачи заднего хода.
Рис. 3.28 . Вал промежуточной шестерни заднего хода и промежуточная шестерня заднего хода
Установите вал промежуточной шестерни заднего хода и промежуточную шестерню заднего хода (
рис. 3.28 ).
Прикрепите магнит к кратеру сцепления.
Закрепите коробку переключения передач крепежными болтами (
рис. 3.29 ).
Установите выключатель фонарей заднего хода.
Установите пробки, седла, пружины и шарики.
Установите контргайку выходного вала.
Установите заднюю крышку.
Поделиться в соц. сетях::