Ремонт приводного вала со ШРУСами типа D.O.J. и B.J.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
В шарнирах приводного вала используется специальная смазка. Не пользуйтесь смазкой другого типа.
Хомут крепления чехла должен заменяться на новый.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Работайте осторожно, чтобы не повредить чехол.
Рис. 3.53. Снятие пружинного кольца ШРУСа D.O.J.
Отверткой с плоским лезвием снимите пружинное кольцо, затем корпус ШРУСа D.O.J. (рис. 3.53).
Рис. 3.54. Снятие стопорного кольца (1), фиксирующего внутреннюю обойму, сепаратор и шарики в сборе ШРУСа D.O.J.
Снимите стопорное кольцо, затем внутреннее кольцо, корпус и шарики ШРУСа D.O.J. за одно целое (рис. 3.54).
Очистите внутреннюю обойму, сепаратор и шарики ШРУСа D.O.J. без их разборки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы шарики не выпали из корпуса.
Если шарики выпали из корпуса, вставьте их назад и закрепите внутренним кольцом.
Вытрите смазочный материал со шлицев.
Снимите защитные чехлы шарнира D.O.J. и B.J.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Если защитный чехол будет использоваться повторно, для защиты чехла обмотайте липкой лентой шлицы приводного вала.
Не разбирайте ШРУС В.J.
Проверка
Проверьте приводной вал и шлицы на отсутствие износа, повреждений, изгиба и коррозии.
Проверьте шарнир B.J. на отсутствие в нем воды и посторонних частиц.
Проверьте внутреннее кольцо, корпус и шарики шарнира D.O.J. на отсутствие повреждений, коррозии и износа.
Сборка
Для предотвращения повреждения чехлов обмотайте липкой лентой шлицы приводного вала (со стороны шарнира D.O.J.).
Рис. 3.55. Защитные чехлы ШРУСов D.O.J. (1) и В.J. (2)
Установите чехлы (рис. 3.55).
Снимите липкую ленту.
Заложите в ШРУС В.J. смазочный материал CENTOPLEX 278M/136K в следующем количестве:
– в шарнир В.J. – (70±3) г;
– в чехол В.J. – (65±3) г.
Заполните смазочным материалом AMBLYGON TA 10/2A ШРУС D.O.J. в следующем количестве:
– в шарнир D.O.J. – (65±3) г;
– в чехол D.O.J. – (40±3) г.
Рис. 3.56. Расположение на приводном валу (2) внутреннего кольца (3), сепаратора (4), шариков (1) и крепление их стопорным кольцом (5)
Установите внутреннее кольцо, корпус и шарики ШРУСа D.O.J. и закрепите их стопорным кольцом (рис. 3.56).
Рис. 3.57. Расположение пружинного кольца (1) крепления корпуса ШРУСа D.O.J.
Установите приводной вал в корпус ШРУСа D.O.J. и установите пружинное кольцо (рис. 3.57).
Рис. 3.58. Номинальная длина левого (А) и правого (В) приводных валов
Для контроля давления воздуха в чехле шарнира приводного вала поддерживайте требуемое расстояние между хомутами крепления защитного чехла или длину приводного вала при затяжке хомутов. Для автомобиля с двигателем 2,7 л и механической коробкой передач номинальная длина левого приводного вала (рис. 3.58) равна (520,2±2) мм, правого вала – (539,2±2) мм.