Снимите ремень привода, выверните болты и снимите шкив водяного насоса (рис. 2.114).
Снимите кожух и натяжитель зубчатого ремня.
Выверните болты крепления водяного насоса и снимите скобу генератора.
Снимите водяной насос с блока цилиндров.
Проверка
Проверьте водяной насос на отсутствие трещин, повреждений или износа, в случае необходимости замените водяной насос.
Проверьте подшипник на наличие повреждений, отклонений, шума и медленного вращения, в случае необходимости замените водяной насос.
Проверьте, нет ли течи охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость вытекает из отверстия, расположенного в нижней части ступицы вала насоса, значит, уплотнение повреждено. В этом случае замените водяной насос.
Установка
Очистите привалочные поверхности корпуса водяного насоса и блока цилиндров.
Установите уплотнительное кольцо круглого сечения в канавку на переднем торце впускной трубы охлаждающей жидкости, затем увлажните уплотнительное кольцо водой. Не наносите масло или смазку.
Рис. 2.115. Расположение и длина (L, мм) болтов крепления водяного насоса: 1 – водяной насос; 2 – скоба генератора
Установите водяной насос с новой прокладкой на блок цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Имейте в виду, что водяной насос крепится болтами различной длины (рис. 2.115). Момент затяжки болтов – 20–27 Н·м.
Установите натяжитель зубчатого ремня и зубчатый ремень.
Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня, затем установите кожух зубчатого ремня.
Установите шкив водяного насоса, приводной ремень и отрегулируйте натяжение ремня.
Залейте в систему охлаждения чистую охлаждающую жидкость.
Пустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.