Проверка
Проверьте шейки распределительных валов на отсутствие износа. Если они сильно изношены, замените распределительный вал.
Проверьте рабочие поверхности кулачков распределительных валов на отсутствие износа. Если кулачки повреждены или сильно изношены, замените распределительный вал.
Номинальная высота кулачков распределительных валов впускных клапанов – 43,95–44,15 мм, выпускных клапанов – 43,95–44,15 мм.
Минимально допустимая высота кулачков распределительных валов впускных и выпускных клапанов – 43,45 мм.
Проверьте подшипники на отсутствие повреждений. Если поверхность подшипника сильно повреждена, замените головку блока цилиндров в сборе или крышку подшипника распределительного вала.
Осевой зазор распределительного вала – 0,1–0,15 мм.
Проверьте рабочие кромки сальника на отсутствие износа. Если рабочая кромка сальника изношена, замените сальник.
Проверьте поверхность распределительного вала, контактирующую с сальником, на отсутствие износа. При наличии износа замените распределительный вал.
Рис. 2.77. Проверка гидравлического компенсатора зазоров клапанов удержанием плунжера (А) и нажатием на корпус (В)
Наполнив гидравлический компенсатор зазоров клапанов моторным маслом, удерживайте плунжер А (рис. 2.77) и рукой нажмите на корпус В. Если корпус В компенсатора перемещается, замените гидравлический компенсатор зазоров клапанов.
Другие неисправности гидравлического компенсатора зазоров клапанов приведены в табл. 2.9.
Проверьте цепь на отсутствие износа и при наличии большого износа замените ее.
Установка
Установите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.
Рис. 2.78. Совмещение меток (1) звездочек (2) и цепи (3)
Установите цепь на звездочки распределительных валов, совместив метки, как показано на рис. 2.78.
Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на шейки и кулачки распределительных валов и установите распределительные валы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для проверки прессовой посадки на распределительный вал для снятия звездочки необходимо приложить усилие 1000 кгс при комнатной температуре.
Установите крышки подшипников распределительных валов. Проверьте наличие идентификационных меток, позволяющих распознать распределительные валы впускных или выпускных клапанов:
«I» – распределительный вал впускных клапанов;
«Е» – распределительный вал выпускных клапанов.
Затяните в два или три приема болты крепления крышек подшипников следующими моментами:
– болтов М10 – 14–16 Н·м;
– болтов М7 – 10–12 Н·м.
Смажьте моторным маслом наружную поверхность сальника распределительного вала и специальным инструментом (09221–21000) установите сальник на переднюю часть распределительного вала.
Устанавливайте сальник ударами молотка по специальному приспособлению.
Установите шкив зубчатого ремня на распределительный вал и закрепите болтом, затянув его моментом 90–110 Н·м.
Установите крышки головок блока цилиндров и закрепите болтами, затянув их моментами затяжки в соответствии со спецификацией следующим образом:
Рис. 2.79. Последовательность затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров: а – к передней части двигателя
– затяните все болты моментом затяжки равным половине момента, приведенного в спецификации, в последовательности 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 (рис. 2.79);
– затяните все болты в последовательности 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 установленным моментом.
Момент затяжки – 5–6 Н·м.
Установите провода высокого напряжения и центральный кожух двигателя.
Установите зубчатый ремень и затяните механизм шкива автоматического натяжного устройства.
Установите кожухи зубчатого ремня.
Установите шкивы на насос усилителя рулевого управления, водяной насос, компрессор кондиционера, коленчатый вал и натяжное устройство.
Подсоедините шланг вентиляции картера и разъемы жгута проводов.
Установите воздухозаборный патрубок и кожух двигателя.