1. На всех двигателях, снимите зубчатый приводной ремень (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня).

|
2a. На двигателях F8Q 620, действуйте следующим образом (обратитесь к иллюстрациям):
a) Удерживайте зубчатое колесо инструментом Renault Mot. 1200 (обратитесь к Разделу Снятие и установка топливного насоса) или другим подходящим. Для этого также можно использовать старый зубчатый ремень, обернув его вокруг шкива и захватив плоскогубцами.
b) Отверните гайку зубчатого колеса насоса. Не снимайте гайку на этом этапе.
|

|
2b. с) Заметьте местонахождение сегментной шпонки на конце вала топливного насоса. В шкиве имеются две прорези под сегментную шпонку (для топливных насосов Bosch и Lucas - обратитесь к иллюстрациям). Отметьте прорезь с сегментной шпонкой, чтобы гарантировать правильную установку.
d) С помощью подходящего съемника освободите шкив с конуса на вале насоса.
e) Затем выверните гайку шкива и удалите шайбу.
f) Снимите зубчатое колесо и уберите сегментную шпонку с конца вала насоса, если она плохо закреплена.
|
|
На ранних версиях двигателей F8Q с турбокомпрессором (преимущественно F8Q 784) зубчатое колесо топливного насоса типа “МАА” должна сниматься с помощью инструментов Renault Mot. 1359 и Mot. 1357, а при установке потребуется динамометрический ключ для затяжки крепежных деталей с левой резьбой. На более поздних версиях этих двигателей (особенно на F8Q 786 и F8Q 788) и на всех двигателях F9Q зубчатое колесо топливного насоса типа “МАА” закреплена гайкой из цветного металла с вмонтированной шайбой. Для всех двигателей см. информацию в Разделе Снятие и установка топливного насоса.
|
3. На ранних версиях двигателей F8Q c турбонаддувом, (зубчатое колесо топливного насоса типа “МАА” закреплена обычной гайкой с отдельной шайбой), действуйте следующим образом:
a) Установите инструмент Renault Mot. 1131 (ранняя версия) или Mot. 1200 (поздняя версия), чтобы предотвратить шкив от вращения. Возможно придется слегка провернуть коленвал по часовой стрелке, чтобы инструмент сцепился с зубцами шкива - перед проворачиванием коленвала убедитесь, что установочный штифт был удален из блока цилиндров.
b) Отверните гайку зубчатого колеса и удалите шайбу.
с) Инструментом Renault Mot. 1359, отверните по часовой стрелке центральный болт шкива - болт имеет левую резьбу.
d) Вместо центрального болта вкрутитке против часовой стрелки инструмент Renault Mot. 1357, затем в центр этого интсрумента вкрутите болт М12 х 1.25 длиной 40 мм. Зажмите болт в инструмент, чтобы снять звездочку.
e) Снимите зубчатое колесо и уберите сегментную шпонку с конца вала насоса, если она плохо закреплена .

|
4. На более поздних версиях двигателей F8Q c турбонаддувом и на всех двигателях F9Q, (зубчатое колесо топливного насоса типа “МАА” закреплена гайкой из цветного металла с вмонтированной шайбой), действуйте следующим образом:
a) Установите инструмент Renault Mot. 1131 (ранняя версия) или Mot. 1200 (поздняя версия), чтобы предотвратить шкив от вращения. Возможно придется слегка провернуть коленвал по часовой стрелке, чтобы инструмент сцепился с зубцами шкива - перед проворачиванием коленвала убедитесь, что установочный штифт был удален из блока цилиндров.
b) Отверните гайку, освободите зубчатое колесо с конуса вала насоса.
с) Снимите зубчатое колесо и уберите сегментную шпонку с конца вала насоса, если она плохо закреплена .
Нанесите метки на ремне и шестерне для правильной установки впоследствии.
|
|