1. Отсоедините кабель массы от батареи. На моделях Scenic обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя и отсоедините положительный провод в блоке дополнительных предохранителей питания в двигательном отсеке, а также отрицательный провод от аккумулятора. Отсоединив аккумулятор, отверните крепежный болт и сместите дополнительный блок в сторону.
|
Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею убедитесь, что у Вы знаете код.
|
2. Поддомкратьте передний правый угол автомобиля и снимите колесо и вкладыш арки колеса (закреплен пластиковыми скобами). Где имеется, снимите нижний щиток двигателя.
3. На моделях с двигателями F8Q, отверните болты крепления и снимите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя, отмечая местоположение держателей, прикрепленных болтами. На моделях с двигателями F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку двигателя, затем отключите разъем электропроводки от блока управления системой впрыска, отверните два крепежных болта и сместите блок управления в сторону.
4. Снимите вспомогательный приводной ремень. Чтобы улучшить доступ, отверните усиливающий стержень (где имеется) между куполами стоек передней подвески.
5. Отверните болт шкива коленвала.

|
6a. Снимите болт.
|

|
6b. И шкив с конца коленвала (обратитесь к иллюстрациям).
|
7. Чтобы улучшить доступ, отверните два болта, крепящие сборку топливного фильтра к панели кузова, затем выпустите из креплений на двигателе шланги фильтра. Сборку можно сместить в сторону (на верхней части двигателя).
8. Временно установите болт шкива коленвала. Установите поршень №1 в ВМТ на также сжатия и вставьте установочный штифт, чтобы проверить положение коленвала как описано в Разделе Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1.
9. Теперь необходимо снять правую переднюю опору двигателя, чтобы возможно было удалить зубчатый приводной ремень; поэтому двигатель под поддоном необходимо поддержать домкратом с проложенным между ними деревянным бруском, чтобы увеличить площадь опоры.
10. Отверните гайку, крепящую верхний кронштейн опоры к сборке ограничителя движения/резиновой подушке - руководствуйтесь Разделом Замена опор двигателя/трансмиссии.
11. Отверните три болта, крепящие верхний кронштейн опоры к главному кронштейну на двигателе, затем снимите кронштейн.
12. Отверните сборку ограничителя движения резиновой подушки от кузова. На двигателях F8Q с турбокомпрессором, также отверните стержень стяжки задней опоры (Раздел Замена опор двигателя/трансмиссии) и отверните болты, крепящие приемную трубу глушителя/преобразователя к выпускному коллектору (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска). Освободите приемную трубу и поддержите ее.

|
13. Отверните болты крепления и снимите внешнюю крышку приводного ремня, которая закрывает зубчатое колесо топливного насоса высокого давления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|

|
14a. Отверните болты крепления, отмечая местоположение держателей, прикрепленных болтами.
|

|
14b. Снимите крышку, которая закрывает зубчатое колесо распредвала (обратитесь к иллюстрациям).
|

|
15. Установите поршень №1 в ВМТ на такте сжатия и заметьте положение установочной метки на зубчатом колесе топливного насоса высокого давления. На двигателях с зубчатым колесом топливного насоса типа “МАА”, установочная метка на шкиве может отличиться от показанной для цельного шкива. В этом случае, примите во внимание тип метки и ее местоположение, чтобы облегчить последующую установку. Обратите внимание, что на моделях с цельным зубчатым колесом на шкиве имеются две установочные метки. Используемая метка зависит от того, какой топливный насос установлен (Bosch или Lucas) (обратитесь к иллюстрациям).
|
16. Если будет использоваться прежний ремень (вопреки рекомендации Renault), устанавливайте его так, чтобы стрелки совпадали с направлением вращения. Так же обратите внимание, что на ремне должны быть поперечные полоски, которые соответствуют установочным меткам на зубчатых колесах распредвала, топливного насоса высокого давления и коленвала.

|
17. Ослабьте крепежную гайку и болт, затем отведите назад механизм натяжения, чтобы уменьшить натяжение ремня (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Снова затяните гайку.
|
18. Снимите ремень сначала с зубчатого колеса распредвала, затем - с зубчатого колеса топливного насоса, ролика, шкивов коленвала и промежуточного вала.
19. Не проворачивайте распредвал или коленвал, пока зубчатый приводной ремень не будет установлен на место.
|