1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя)
|
Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.
|
2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю правую сторону автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите правое колесо. Где имеется, снимите нижний щиток двигательного отсека.
3. Снимите вкладыши арки правого колеса.
4. Снимите приводной ремень рулевого управления с усилителем, затем приводной ремень генератора.
5. Установите поршень №1 двигателя в положение ВМТ, как описано в Разделе Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня №1.

|
6a. Для удержания коленвала при ослаблении болта шкива, попросите ассистента включить самую высокую передачу и нажать педаль тормоза. Коленвал также можно заблокировать и другим способом: отверните датчик скорости/положения коленвала от верхней части трансмиссии и через отверстие для датчика в картере сцепления вставьте отвертку между зубцами венца маховика.
|

|
6b. Отверните болт шкива коленвала
|

|
6c. Затем снимите шкив и ступицу; заметьте шпонку на конце коленвала (обратитесь к иллюстрациям).
|

|
7a. Отверните гайку нижнего крепления крышки привода.
|

|
7b. Снимите крышку зубчатого приводного ремня (обратитесь к иллюстрациям).
|

|
8. Убедитесь, что метка ВМТ на зубчатом колесе распредвала указывает вверх и совмещена с меткой на клапанной крышке. На некоторых моделях метка на кожухе сальника должна быть совмещена с меткой на зубчатом колесе коленвала, расположенной на 6 часов, напротив прорези под сегментную шпонку. На поздних моделях отметьте расположение кожуха, чтобы облегчить последующую установку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
9. Ослабьте гайку на механизме натяжения зубчатого приводного ремня, поверните шкив механизма натяжения против часовой стрелки, чтобы уменьшить натяжение, затем затяните гайку, чтобы зафиксировать шкив.

|
10a. Проверьте, чтобы на ремне имелись стрелки, обозначающие направление его вращения; если необходимо, сделайте их сами.
|

|
10b. Снимите ремень с зубчатых колес распредвала, водяного насоса и коленвала. Если ремень будет использоваться снова, вопреки инструкциям Renault, не перекручивайте и не переламывайте его при снятии (обратитесь к иллюстрациям).
|
11. Очистите зубчатые колеса и механизм натяжения. Также очистите ту сторону головки и блока цилиндров, на которой устанавливается зубчатый приводной ремень.
|