Для предотвращения поломки контактного диска под рулевым колесом следует соблюдать следующие указания:
– перед отсоединением рулевого вала от рулевого механизма обязательно заблокируйте специальным приспособлением рулевое колесо и колеса в положении движения по прямой, причем они должны оставаться заблокированными в течение всего времени выполнения работ;
– если центровка контактного диска была выполнена неправильно, необходимо снять рулевое колесо для повторной центровки.
К выполнению данной операции допускаются только опытные работники, прошедшие специальную подготовку.
Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите крышку аккумуляторной батареи.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите защиту поддона картера двигателя.
Слейте масло из коробки передач.
Снимите:
– передние колеса;
– верхние крышки двигателя;
– аккумуляторную батарею;
– полку под аккумуляторную батарею;
– ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном;
– датчик массового расхода воздуха;
– воздухозаборный патрубок.
Снимите держатели жгута проводов (рис. 3.41).
Отсоедините тросы выбора и переключения передач от коробки передач.
Отсоедините оба троса от рычагов на коробке передач (рис. 3.42).
Рис. 3.43. Способ снятия наконечника троса выбора передачи
Сожмите наконечник троса в точках (А), потяните фиксатор в направлении (В) и приподнимите трос в точке (С) (рис. 3.43).
Открутите гайку ступицы с помощью приспособления (Rou. 604-01).
Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление (Tav. 476) и шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
Снимите шаровую опору рычага подвески.
Отсоедините приводной вал от поворотного кулака.
Снимите приводной вал.
Закрепите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором на верхней поперечине с помощью бечевки.
Рис. 3.51. Снятие колодок проводов выключателя света заднего хода и датчика ВМТ
Отсоедините колодку проводов от выключателя света заднего хода и колодку проводов от датчика ВМТ (рис. 3.51).
Удалите шприцом тормозную жидкость из бачка до штуцера трубопровода главного цилиндра привода сцепления.
Рис. 3.52. Отсоединение рабочего цилиндра привода сцепления: 1 – фиксатор
Отсоедините рабочий цилиндр привода сцепления, сняв фиксатор (рис. 3.52).
Снимите сайлент-блок опоры КП и маятниковую опору коробки передач (рис. 3.54).
Открутите верхние болты крепления коробки передач к блоку двигателя.
Установите гидравлический домкрат под коробку передач.
Открутите нижние болты крепления коробки передач к блоку двигателя.
Снимите шпильки крепления коробки передач.
Снимите коробку передач.
Установка
ВНИМАНИЕ
Не наносите смазку на первичный вал коробки передач, чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления и шлицы первичного вала коробки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для предотвращения утечек рабочей жидкости обязательно заменяйте рабочий цилиндр гидропривода сцепления при замене кожуха сцепления.
Убедитесь в наличии и правильном расположении установочных втулок, обеспечивающих центровку относительно друг друга двигателя и коробки передач.
ВНИМАНИЕ
Обязательно удалите воздух из гидропривода сцепления, действуя, как указано ниже:
– долейте тормозную жидкость в бачок;
– прокачайте гидропривод сцепления;
– долейте тормозную жидкость до нормального уровня.
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.