Карбюраторы К-151, как и любые другие карбюраторы, представляют собой устройства для точного дозирования топлива в потоке воздуха, образования из топлива и воздуха горючей смеси и регулирования ее подачи в цилиндры двигателя.
Карбюраторы имеют два расположенных рядом вертикальных канала для прохода воздуха, в нижней части каждого из которых установлена поворотная дроссельная заслонка. Каждый из каналов называют камерой карбюратора. Поскольку таких каналов-камер два, а привод дроссельных заслонок устроен так, что по мере нажатия на педаль акселератора сначала открывается одна, а затем другая заслонка, карбюраторы этого типа называют двухкамерными с последовательным открытием камер. Камера, в которой дроссельная заслонка открывается раньше, называется первичной, другая — вторичной.
В средней части каждого из главных воздушных каналов имеются конусообразные сужения-диффузоры, посредством которых создается разряжение в потоке воздуха, необходимое для подсасывания топлива из находящейся в корпусе карбюратора специальной емкости — поплавковой камеры. Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным (точнее, почти постоянным) при помощи механизма с поплавком и запорной иглой.
Следует отметить принципиальное отличие поплавкового механизма карбюратора К-151 от аналогичного устройства всех других отечественных карбюраторов: он полностью, вместе с иглой и поплавком, размещен в корпусе карбюратора и доступен для визуального контроля после снятия крышки, без нарушения естественного взаимодействия поплавка с уровнем топлива.
Карбюратор состоит из трех основных частей:
В карбюраторе имеются следующие системы, устройства и механизмы:
Тарировочные данные карбюраторов К-151
Параметры |
Камера |
|
I |
II |
|
Диаметр диффузора, мм |
23 |
26 |
Диаметр смесительной камеры, мм |
32 |
36 |
Производительность главного топливного жиклера, см3 /мин |
225 |
380 |
Производительность главного воздушного жиклера, см3 /мин |
330 |
330 |
Производительность топливных жиклеров холостого хода и переходной системы вторичной камеры, см3 /мин |
95 |
150 |
Производительность первого воздушного жиклера холостого хода и воздушного жиклера переходной системы вторичной камеры, см3 /мин |
85 |
270 |
Производительность эмульсионного жиклера холостого хода, см3 /мин |
280 |
– |
Производительность второго воздушного жиклера холостого хода, см3 /мин |
330 |
– |
Производительность ускорительного насоса за 10 ходов, см3 |
10±2,5 |
|
Уровень топлива от верхней плоскости корпуса (после пуска), мм |
21,5±5 |
|
Зазор у нижней кромки воздушной заслонки после пуска, мм |
6±1 |