ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5
2.1 ВВЕДЕНИЕ
Диагностика электронной системы управления двигателем достаточно проста при условии понимания принципа работы ЭСУД, чёткого представления, чем исправное состояние отличается от неисправного и при соблюдении рекомендуемой последовательности её проведения. При этом важно наличие необходимых диагностических средств.
ЭСУД способна самостоятельно осуществлять в определенном объёме самодиагностику. При обнаружении неисправности контроллер ЭСУД заносит в память код неисправности и может включить сигнализатор неисправности "MIL" в комбинации приборов. Включение сигнализатора неисправности означает, что необходимо в возможно короткий срок провести диагностику двигателя и ЭСУД.
Настоящее руководство включает раздел 1 "Устройство", в котором изложены основные принципы работы исправной системы. Ознакомление с разделом 1 является началом для понимания процесса работы ЭСУД и её элементов, и перед проведением диагностики необходимо обязательно ознакомиться с этим разделом.
Следует помнить, что за электроникой стоит базовый двигатель внутреннего сгорания и работоспособность системы управления двигателем зависит от исправности механических систем. Ниже приводится ряд отклонений, вызывающих неисправности, которые могут быть ошибочно приписаны электронной части системы управления двигателем:
- недостаточная компрессия;
- подсос воздуха;
- ограничение проходимости системы впуска / выпуска;
- отклонения фаз газораспределения;
- неисправности, вызванные износом деталей, неправильной сборкой и несоблюдением сроков ТО;
- плохое качество топлива.
Описание диагностики ЭСУД условно разделяется на пять частей:
Информация общего характера
Содержит информацию о мерах безопасности, общие сведения о диагностике, порядке проведения диагностики и работе с диагностическим прибором. Также приводится описание электрических соединений системы управления двигателем и назначение контактов разъема контроллера.
Часть "А" и диагностические карты "А"
Содержит начальные сведения о порядке проведения диагностики, диагностические карты для сигнализатора неисправностей, меры на случай невозможности запустить двигатель и прочие карты общего характера.
Карты кодов неисправностей
Данные карты используются, если в памяти контроллера присутствует один или несколько кодов неисправности.
При наличии в памяти кодов неисправности U0001 (неисправна шина CAN), U0009 (замыкание в шине CAN), Р0560 (неверное напряжение бортсети) или Р0562 (пониженное напряжение бортсети) вместе с какими-либо другими кодами анализ и устранение неисправностей необходимо всегда начинать с кодов U0001, U0009, Р0560 и Р0562.
Часть "В". Диагностические карты неисправностей.
Данные карты используются для диагностики неисправностей, не приводящих к возникновению кода неисправности или его непостоянстве, например неисправности, проявляющиеся в ездовых свойствах.
Часть "С" и диагностические карты "С" (карты проверки узлов системы управления двигателем).
Данная часть содержит информацию по проверке конкретных элементов системы управления двигателем, а также по их обслуживанию. В ней есть сведения по элементам системы подачи топлива, по системе зажигания и т.д.
2.2 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
При работе на автомобиле необходимо соблюдать следующие требования:
1 Перед демонтажем контроллера необходимо отсоединить провод "массы" от аккумуляторной батареи.
2 Не допускается пуск двигателя без надежного подключения аккумуляторной батареи.
3 Не допускается отключение аккумуляторной батареи от бортовой сети при работающем двигателе.
4 При зарядке аккумуляторная батарея должна быть отключена от бортовой сети.
5 Необходимо контролировать надежность контактов жгутов проводов и поддерживать чистоту клемм аккумуляторной батареи.
6 Конструкция колодок жгутов проводов предусматривает их соединение с ответной частью только при определенной ориентации.
При правильной ориентации соединение колодки жгута с ответной частью выполняется без усилия. Соединение с неправильной ориентацией колодки может привести к выходу из строя колодки, модуля или другого элемента системы.
7 Не допускается соединение или разъединение колодок элементов ЭСУД при включенном зажигании.
8 Перед проведением электросварочных работ необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и колодку от контроллера.
9 Для исключения коррозии контактов при мойке двигателя струей воды под давлением не направлять распылитель на элементы системы.
10 Измерения напряжения выполнять с помощью цифрового вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением более 10 Мом.
11 Если предусмотрено применение пробника с контрольной лампой, необходимо использовать лампу с током потребления не более 0,25 А (250 мА).
12 Для предотвращения повреждений электростатическим разрядом элементов электроники запрещается разбирать металлический корпус контроллера и касаться штекеров разъема.
Таблица 2.3-01 Диагностические коды контроллера М86
Код |
Описание |
Р0030 |
Нагреватель ДК до нейтрализатора, цепь неисправна |
Р0031 |
Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу |
Р0032 |
Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0036 |
Нагреватель ДК после нейтрализатора, цепь неисправна |
Р0037 |
Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу |
Р0038 |
Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0106 |
Цепь датчика давления воздуха на впуске, выход сигнала из допустимого диапазона |
Р0107 |
Цепь датчика давления воздуха на впуске, низкий уровень сигнала |
Р0108 |
Цепь датчика давления воздуха на впуске, высокий уровень сигнала |
Р0111 |
Цепь датчика температуры впускного воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона |
Р0112 |
Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала |
Р0113 |
Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала |
Р0116 |
Цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона |
Р0117 |
Цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала |
Р0118 |
Цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала |
Р0122 |
Цепь ДПДЗ А, низкий уровень сигнала |
Р0123 |
Цепь ДПДЗ А, высокий уровень сигнала |
Р0130 |
Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен |
Р0131 |
Цепь ДК до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала |
Р0132 |
Цепь ДК до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала |
Р0133 |
Цепь ДК до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси |
Р0134 |
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна |
Р0135 |
ДК до нейтрализатора, нагреватель неисправен |
Р0136 |
Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен |
Р0137 |
Цепь ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала |
Р0138 |
Цепь ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала |
Р0140 |
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна |
Р0141 |
ДК после нейтрализатора, нагреватель неисправен |
Р0171 |
Система топливоподачи слишком бедная |
Р0172 |
Система топливоподачи слишком богатая |
Р0201 |
Форсунка цилиндра 1, цепь неисправна |
Р0202 |
Форсунка цилиндра 2, цепь неисправна |
Р0203 |
Форсунка цилиндра 3, цепь неисправна |
Р0204 |
Форсунка цилиндра 4, цепь неисправна |
Р0217 |
Температура двигателя выше допустимой |
Р0222 |
Цепь ДПДЗ В, низкий уровень сигнала |
Р0223 |
Цепь ДПДЗ В, высокий уровень сигнала |
Р0261 |
Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу |
Р0262 |
Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0264 |
Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу |
Р0265 |
Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0267 |
Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу |
Р0268 |
Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0270 |
Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу |
Р0271 |
Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0300 |
Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения |
Код |
Описание |
Р0301 |
Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения |
Р0302 |
Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения |
Р0303 |
Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения |
Р0304 |
Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения |
Р0327 |
Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала |
Р0328 |
Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала |
Р0335 |
Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна |
Р0336 |
Цепь ДПКВ, выход сигнала из допустимого диапазона |
Р0340 |
Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) неисправен |
Р0342 |
Цепь датчика положения распределительного вала (датчика фаз), низкий уровень сигнала |
Р0343 |
Цепь датчика положения распределительного вала(датчика фаз), высокий уровень сигнала |
Р0351 |
Катушка зажигания цилиндра 1, обрыв цепи управления |
Р0352 |
Катушка зажигания цилиндра 2, обрыв цепи управления |
Р0353 |
Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления |
Р0354 |
Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления |
Р0363 |
Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах |
Р0422 |
Эффективность нейтрализатора ниже порога |
Р0441 |
Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через КПА |
Р0443 |
Клапан продувки адсорбера, цепь неисправна |
Р0444 |
Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления |
Р0458 |
Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу |
Р0459 |
Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0480 |
Реле вентилятора 1, цепь неисправна |
Р0481 |
Реле вентилятора 2, цепь неисправна |
Р0504 |
Выключатели "А/В" педали тормоза, рассогласование сигналов |
Р0513 |
Некорректный ключ иммобилизатора |
Р0522 |
Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигнала |
Р0523 |
Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигнала |
Р0560 |
Напряжение бортовой сети автомобиля |
Р0561 |
Напряжение бортовой сети нестабильно |
Р0562 |
Напряжение бортовой сети, низкий уровень |
Р0563 |
Напряжение бортовой сети, высокий уровень |
Р0601 |
Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ |
Р0603 |
Контроллер СУД, ошибка внутреннего ОЗУ |
Р0604 |
Контроллер СУД, ошибка внешнего ОЗУ |
Р0606 |
Контроллер СУД, ошибка процессора |
Р0627 |
Реле бензонасоса, цепь неисправна |
Р0628 |
Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу |
P0629 |
Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P062F |
Ошибка внутреннего EEPROM |
Р0641 |
Цепь питания датчиков, обрыв |
Р0642 |
Цепь питания датчиков, низкий уровень сигнала |
Р0643 |
Цепь питания датчиков, высокий уровень сигнала |
Р0645 |
Реле муфты компрессора кондиционера, цепь неисправна |
Р0646 |
Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу |
P0647 |
Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0660 |
Клапан управления длиной каналов системы впуска, обрыв цепи |
Код |
Описание |
Р0661 |
Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на массу |
Р0662 |
Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0691 |
Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массу |
Р0692 |
Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0693 |
Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массу |
Р0694 |
Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р1301 |
Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
Р1302 |
Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
Р1303 |
Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
Р1304 |
Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
Р1335 |
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона |
Р1336 |
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков "А" / "В" положения дроссельной заслонки |
Р1388 |
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков "А" / "В" положения педали акселератора |
Р1389 |
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона |
Р1390 |
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, некорректная реакция на неисправность в системе |
Р1391 |
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе |
Р1545 |
Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона |
Р1558 |
Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна |
Р1559 |
Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона |
Р1564 |
Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с пониженным напряжением бортсети |
P1570 |
Иммобилизатор, цепь неисправна |
Р1578 |
Система управления приводом дроссельной заслонки, величина адаптации положения нуля вне допустимого диапазона |
Р1579 |
Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиями |
Р1602 |
Контроллер СУД, пропадание напряжения питания |
Р1640 |
Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM |
Р2100 |
Электропривод дроссельной заслонки, обрыв цепи управления |
Р2101 |
Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна |
Р2102 |
Электропривод дроссельной заслонки, замыкание цепи управления на массу |
Р2103 |
Электропривод дроссельной заслонки, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р2122 |
Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигнала |
Р2123 |
Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала |
Р2127 |
Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала |
Р2128 |
Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала |
Р2135 |
Датчики "А" / "В" положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов |
Р2138 |
Датчики "А" / "В" положения педали акселератора, рассогласование сигналов |
Р2176 |
Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена |
Р2187 |
Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу |
Код |
Описание |
Р2188 |
Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу |
Р2270 |
ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обогащение смеси |
Р2271 |
ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обеднение смеси |
Р2301 |
Катушка зажигания цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р2304 |
Катушка зажигания цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р2307 |
Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р2310 |
Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
U0001 |
Шина CAN неисправна |
U0002 |
Шина CAN, общая неисправность |
U0009 |
Шина CAN, короткое замыкание линии L на линию Н |
U0073 |
Шина CAN отключена |
U0121 |
Шина CAN, нет данных от контроллера АБС |
U0122 |
Шина CAN, нет данных от контроллера ESP |
U0155 |
Шина CAN, нет данных от комбинации приборов |
U0167 |
Шина CAN, нет связи с иммобилизатором |
U0415 |
Шина CAN, неверные данные от контроллера АБС |
U0416 |
Шина CAN, неверные данные от контроллера ESP |
U0426 |
Шина CAN, неверные данные от иммобилизатора |