Модуль впуска двигателя (снятие) - часть 1
Снятие
Для автомобилей с двигателем 21129: установить автомобиль на двухстоечный подъ-емник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Ггрузоподъемностью 3,2 т).
Для автомобилей с двигателем 11189: установить автомобиль на рабочее место изатормозить стояночным тормозом.
Для автомобилей всех комплектаций
Отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).Снять экран модуля впуска.
Отжать хомут 1, рисунок 7-12, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляциикартера от патрубка крышки 6 головки цилиндров (плоскогубцы).
Рисунок 7-12 – Воздушный фильтрсо шлангом впускной трубы в сбо-ре:
1 – хомут крепления верхнегошланга вентиляции картера;
2 – хомут крепления шланга впуск-ной трубы;
3 – верхний шланг вентиляциикартера;
4 – шланг впускной трубы;5 – воздушный фильтр;
6 – крышка головки цилиндров
Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от дроссельногопатрубка (отвертка крестообразная).
Ослабить хомут 1, рисунок 7-13, и отсоединить шланг 2 вакуумного усилителя тормозовот модуля 6 впуска (отвертка крестообразная или головка сменная 8 и вороток).
Рисунок 7-13 – Шланги и трубки,подходящие к модулю впуска (длядвигателя 21129):
1 – хомут;
2 – шланг вакуумного усилителятормозов;
3 – хомут;
4 – трубка вентиляции картера;
5 – наконечник трубки клапана ад-сорбера;
6 – модуль впуска
Отжать хомут 3 и отсоединить трубку 4 вентиляции картера от модуля впуска (плоско-губцы).
Нажать на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединить наконеч-ник 5 трубки клапана адсорбера и саму трубку от модуля впуска.
Отсоединить трубки 1 и 2, рисунок 7-14, топливного трубопровода со скобой 3 крепленияв сборе от модуля 4 впуска (для автомобилей с двигателем 21129).
Рисунок 7-14 – Крепление топлив-ных трубок (для двигателя 21129):
1 – трубка топливного трубопрово-да промежуточная;
2 – трубка передняя топливноготрубопровода;
3 – скоба крепления трубопроводов;4 – модуль впуска
Отсоединить колодки жгута проводов системы зажигания от разъемов:
- датчика 1, рисунок 7-15, положения коленчатого вала;
Рисунок 7-15 – Датчик положенияколенчатого вала:
1 – датчик положения коленчатоговала;
2 – жгут проводов системы зажига-ния
Рисунок 7-16 – Соединения жгутапроводов системы зажигания (длядвигателя 21129):
1 – датчик давления и температурывоздуха;
2 – дроссельный патрубок;
3 – жгут проводов системы зажига-ния;
4 – клапан заслонки впускной трубы
- датчика 1, рисунок 7-16, давления и температуры воздуха;
- дроссельного патрубка 2;
- клапана 4 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129);
Отсоединить хомуты крепления жгута проводов системы зажигания от модуля впуска иотвести жгут в сторону (отвертка плоская, плоскогубцы).
Для автомобилей с двигателем 21129
Отсоединить колодки жгута 1, рисунок 7-17, проводов от катушек 4 зажигания, отсоеди-нить хомуты 2 от модуля 3 впуска и отвести жгут катушек зажигания в сторону (плоскогубцы).
Рисунок 7-17 – Соединения жгутапроводов катушек зажигания (длядвигателя 21129):
1 – жгут проводов катушек зажига-ния;
2 – хомут;
3 – модуль впуска;
4 – катушка зажигания
Отвернуть три гайки и снять дроссельный патрубок с модуля впуска (головка сменная 10,вороток).
Отвернуть две гайки 1, рисунок 7-18, крепления модуля 3 впуска к головке цилиндров иснять шайбы 2 специальные (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Рисунок 7-18 – Крепление модулявпуска (для двигателя 21129):
1 – гайка крепления модуля впуска;2 – шайба специальная;
3 – модуль впуска
Отсоединить хомут крепления жгута проводов форсунок от модуля впуска (отвертка пло-ская, плоскогубцы).
Отвернуть тринадцать болтов 1, рисунок 7-19, крепления и снять брызговик 2 двигателя(головка сменная 10, вороток и удлинитель).
Рисунок 7-19 – Брызговик двигателя:1 – болт крепления;
2 – брызговик двигателя
Отвернуть винт 1, рисунок 7-20, крепления трубки 6 направляющей указателя уровнямасла к модулю впуска и снять трубку с указателем уровня масла в сборе (отвертка крестооб-разная).
Рисунок 7-20 – Снятие модулявпуска:
1 – винт;
2 – хомут;
3 – жгут проводов;
4 – шланг нижний вентиляции кар-тера;
5 – хомут;
6 – трубка направляющая указателяуровня масла;
7 – ремень привода навесных агрега-тов
Разрезать хомут 2 крепления жгута 3 проводов к шлангу 4 вентиляции картера нижнему(нож технологический).
Отжать хомут 5 и отсоединить шланг вентиляции картера нижний от патрубка блока ци-линдров (плоскогубцы).
Снять ремень 7 привода навесных агрегатов в соответствии с требованиями раздела 4 на-стоящей технологической инструкции.
Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования
Отвернуть три болта 1, рисунок 7-21, крепления, снять компрессор 2 системы кондицио-нирования не нарушая герметичности системы и подвесить на технологический крючок (голов-ка сменная 10, вороток, крючок технологический).
Рисунок 7-21 – Снятие компрессорасистемы кондиционирования:
1 – болт;
2 – компрессор системы кондицио-нирования;
3 – кронштейн навесных агрегатов
Модуль впуска двигателя (снятие) - часть 2
Для автомобилей с двигателем 21129
Отвернуть гайку 1, рисунок 7-22, крепления и отсоединить от генератора 5 клемму 2 жгу-та проводов (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Рисунок 7-22 – Подключение жгутовпроводов к генератору:
1 – гайка;
2 – клемма жгута проводов к генера-тору;
3 – жгут проводов;4 – хомут;
5 – генератор
Отсоединить колодку жгута 3 проводов от генератора.
Отвернуть четыре болта 1, рисунок 7-23, крепления и снять генератор 2 (головка сменная10, вороток).
Рисунок 7-23 – Крепление генерато-ра:
1 – болт;
2 – генератор;
3 – кронштейн навесных агрегатов
Отвернуть болт 1, рисунок 7-24, крепления клеммы 2 провода "массы" на кронштейне 3навесных агрегатов и отсоединить клемму (головка сменная 13, ключ трещоточный).
Рисунок 7-24 – Крепление клеммыжгута провода "массы" к кронштейнунавесных агрегатов:
1 – болт;
2 – клемма провода "массы";
3 – кронштейн навесных агрегатов
Отвернуть болты 1 и 2, рисунок 7-25, крепления и снять кронштейн 3 навесных агрегатов(головка сменная 13, 17, удлинитель, вороток).
Рисунок 7-25 – Крепление клеммыжгута провода "массы" к кронштейнунавесных агрегатов:
1 – болт М8; 2 – болт М10;
3 – кронштейн навесных агрегатов
Отсоединить колодку 1, рисунок 7-26, жгута проводов от датчика 2 фаз.
Рисунок 7-26 – Датчик фаз:
1 – колодка жгута проводов;2 – датчик фаз
Отсоединить хомут крепления жгута проводов от модуля впуска и отвести жгут проводовв сторону (плоскогубцы, отвертка плоская).
Расконтрить три шайбы 1, рисунок 7-27, контрящие и отвернуть три гайки 3 шпилек кре-пления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 глушителя с нейтрализатором в сбо-ре, отсоединить дополнительный глушитель от приемной трубы глушителя и снять прокладку 4(отвертка плоская, ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель и ключ трещоточный).
Рисунок 7-27 – Соединение допол-нительного глушителя с приемнойтрубой глушителя с нейтрализато-ром в сборе:
1 – шайба контрящая;
2 – глушитель дополнительный;3 – гайка;
4 – прокладка фланца глушителя;
5 – труба приемная глушителя с ней-трализатором в сборе
Отвернуть болты 1 и 2, рисунок 7-28, крепления штанги 5 к силовому агрегату 4 и снять
кронштейн 3 (головка сменная 18, вороток).
Рисунок 7-28 – Задняя опора подвес-ки силового агрегата:
1 – болт;
2 – силовой агрегат;
3 – штанга задней подвески силовогоагрегата;
4 – подрамник передней подвески
Отвернуть два болта 1, рисунок 7-29, и три гайки 2 с шайбами 4 крепления модуля 3впуска к головке цилиндров 5 (головка сменная 13, вороток и удлинитель).
Осторожно наклонить двигатель в направлении от радиатора системы охлаждения иснять модуль впуска.
Рисунок 7-29 – Крепление модулявпуска:
1 – болт;
2 – гайка;
3 – модуль впуска;4 – шайба;
5 – головка цилиндров
Для автомобилей с двигателем 11189
Отвернуть три гайки 1, рисунок 7-30, и снять кронштейн 2 (головка сменная 10, вороток,удлинитель).
Рисунок 7-30 – Снятие опорногокронштейна модуля впуска (для дви-гателя 11189):
1 – гайка крепления кронштейнаопорного;
2 – кронштейн опорный
Отвернуть пять гаек 1, рисунок 7-31, крепления модуля впуска со стороны щитка передкаи снять модуль 2 впуска (головка сменная 13, ключ трещоточный, удлинитель).
Рисунок 7-31 – Модуль впуска (длядвигателя 11189):
1 – гайка крепления модуля впуска;2 – модуль впуска