Для выполнения работы потребуются:
— мелкозернистая наждачная бумага;
— вольтметр;
— ареометр;
— зарядное устройство.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Протираем корпус аккумуляторной батареи тканью, смоченной 10 % раствором пищевой соды или нашатырного спирта, а затем чистой водой.
3. Проверяем надежность закрепления батареи на автомобиле (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).
4. Проверяем состояние выводов аккумуляторной батареи и клемм силовых проводов. Если клеммы покрыты слоем окислов, снимаем клеммы с выводов аккумуляторной батареи. Наждачной бумагой зачищаем выводы аккумуляторной батареи и клеммы проводов до блеска.
5. Проверяем уровень электролита в каждом аккумуляторе, для этого на корпусе батареи нанесены метки MIN и МАХ. Если уровень ниже нормы, ареометром (или медицинским шприцем) доливаем в аккумуляторы дистиллированную воду.
1. Снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля или отсоединяем клеммы проводов от выводов батареи и снимаем прижимную планку .
2. Выворачиваем пробки аккумуляторов (это удобно делать монетой).
3. Грушей ареометра отбираем часть электролита в колбу прибора и, не вынимая носик колбы из заливного отверстия аккумулятора, по поплавкам определяем плотность электролита в каждом аккумуляторе. На каждом поплавке написана минимальная плотность, при которой он всплывает.
Плотность электролита в полностью заряженной батарее, должна быть близка к указанной в табл. 13.4.1. в соответствии с климатической зоной эксплуатации автомобиля.
Снимая показания ареометра, необходимо учитывать температурную поправку. При уменьшении температуры электролита на один градус емкость аккумуляторной батареи уменьшается на 1—2 %.
Таблица 13.4.1
Климатические условия эксплуатации |
Плотность электролита (при +25 °С), г/см3 |
|||
заливаемого в батарею при заправке |
в батарее, у которой степень заряженности аккумуляторов |
|||
100 % |
75 % |
50 % |
||
Жаркий климат (круглый год) |
1,23 |
1,25 |
1,21 |
1,17 |
Умеренный климат (круглый год) |
1,25 |
1,27 |
1,23 |
1,19 |
Холодный климат (круглый год) |
1,26 |
1,28 |
1,24 |
1,20 |
Очень холодный: |
|
|||
зимой |
1,28 |
1,30 |
1,26 |
1,22 |
летом |
1,26 |
1,28 |
1,24 |
1,20 |
Замечание
Таблица 13.4.2
Напряжение на выводах аккумуляторной батареи, В |
Степень заряженности, % |
12,6 |
100 |
12,4 |
75 |
12,2 |
50 |
12,0 |
25 |
Рекомендация
4. Подсоединяем зарядное устройство к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность, и только после этого включаем зарядное устройство в электросеть. Зарядный ток не должен превышать 10 % емкости аккумуляторной батареи в амперах, то есть максимальная сила тока заряда — 5,5 А.
5. Заряжаем аккумуляторную батарею. Процесс контролируем, измеряя плотность электролита. Время зарядки полностью разряженной батареи не менее десяти часов при зарядном токе 5,5 А. 6. Прекращаем заряжать батарею после того, как во всех ее аккумуляторах начнется обильное выделение газа: сначала отключаем зарядное устройство от электросети, и только после этого отсоединяем провода от выводов аккумуляторной батареи.
7. Заворачиваем пробки на место.
8. Надеваем клеммы силовых проводов на выводы аккумуляторной батареи. Накидным ключом на 10 мм затягиваем болты крепления клемм и наносим на клеммы и выводы батареи тонкий защитный слой пластичной смазки.