Для замены сайлент-блока снятие балки с автомобиля не требуется. Сайлент-блоки меняем по очереди: сначала у одного, затем у другого рычага балки.
Для выполнения работы потребуются:
— подставка под автомобиль;
— универсальный чашечный съемник.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Устанавливаем автомобиль на надежную подставку и снимаем заднее левое колесо (см. «Колесо — замена»).
3. Отсоединяем упругий рычаг регулятора давления от серьги (см. «Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах — снятие и установка»).
4. Освобождаем левый трос стояночного тормоза из двух кронштейнов крепления троса к левому рычагу задней подвески (см. «Тросы стояночного тормоза - снятие и установка»).
5. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова, удерживая болт накидным ключом на 19 мм.
6. Вынимаем болт. Оттягиваем рычаг вниз (не натягивая тормозной шланг) и устанавливаем чашку съемника с наружной стороны, а специальную шайбу с внутренней стороны рычага.
7. Вращая гайку болта съемника, выпрессовываем сайлент-блок в чашку.
1. Наносим мыльный раствор на цилиндрическую поверхность нового сайлент-блока.
2. Устанавливаем чашку съемника с внутренней стороны рычага.
3. Вращая гайку болта съемника, запрессовываем новый сайлентблок в рычаг до упора.
4. Устанавливаем рычаг в кронштейн кузова и фиксируем его болтом с гайкой, не затягивая ее.
5. Вставляем в серьгу упругий рычаг регулятора давления и фиксируем его стопором (см. «Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах — снятие и установка»).
6. Закрепляем в кронштейнах трос ручного тормоза.
7. Устанавливаем колесо и снимаем автомобиль с подставок.
8. Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки подвески.
9. Окончательно затягиваем гайку болта крепления рычага моментом 66,6—82,3 Н-м (6,8—8,4 кгс-м).
10. Сайлент-блок второго рычага заменяем аналогично.