Для выполнения работы потребуется специальный инструмент для удержания шкивов распределительных валов.
Замечание
1. Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния»).
2. Торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал до совпадения меток на шкивах распределительных валов с метками на задней крышке ремня привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).
3. Поочередно удерживая шкивы распределительных валов специальный инструментом, ключом на 17 мм ослабляем болты крепления шкивов.
4. Ослабляем натяжение ремня привода ГРМ (см. «Натяжной и направляющий ролик ремня привода ГРМ — проверка и замена»).
5. Снимаем ремень со шкива вала выпускных клапанов и, вывернув болт, снимаем шкив.
6. Извлекаем шпонку из паза распределительного вала.
7. Сверлом диаметром 2,5 мм аккуратно высверливаем отверстие в сальнике и заворачиваем в сальник саморез.
8. Пассатижами, потянув за саморез, извлекаем сальник распределительного вала из посадочного отверстия.
9. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового сальника и запрессовываем его молотком через глубокую головку на 32 мм (или через отрезок трубы диаметром 40 мм) так, чтобы наружная кромка сальника была заподлицо с кромкой его посадочного отверстия.
10. Устанавливаем шпонку в паз распределительного вала.
11. Надеваем шкив на распределительный вал и заворачиваем болт крепления шкива.
12. Аналогично заменяем сальник второго распределительного вала.
13. Убеждаемся что взаимное расположение меток на шкивах и задней крышке ремня привода ГРМ не нарушено. Надеваем ремень привода ГРМ на шкивы и натягиваем его (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).
14. Устанавливаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ и другие детали в последовательности, обратной снятию.