Для выполнения работы потребуются:
— компрессор (развиваемое давление не менее 2 бар) со шлангом;
— переходник для шланга с резьбой под свечное отверстие;
— рассухариватель;
— пинцет;
— съемник маслосъемных колпачков;
— оправка для запрессовки колпачков.
1. Поворачиваем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра и снимаем распределительные валы (см. «Распределительные валы — снятие и установка») и фиксируем коленчатый вал в таком положении, включив высшую передачу в коробке передач.
2. Медицинским шприцем (грушей или чистой ветошью) удаляем остатки масла из ниш головки блока цилиндров.
3. Извлекаем из посадочных отверстий в головке гидротолкатели (см. «Гидротолкатели — снятие и установка»).
4. Заворачиваем в свечное отверстие переходник, подсоединяем к нему шланг от компрессора и подаем сжатый воздух.
5. Устанавливаем кронштейн рассухаривателя на головку блока цилиндров.
6. Заводим захват рассухаривателя под головку болта, а упор устанавливаем на тарелку пружины.
7. Надавив на ручку рассухаривателя, сжимаем пружину клапана.
8. Удерживая пружину сжатой, пинцетом извлекаем два сухаря клапана.
9. Плавно отпускаем пружину и снимаем рассухариватель.
10. Пинцетом снимаем тарелку пружины...
...и извлекаем пружину.
11. Устанавливаем захват съемника на маслосъемный колпачок. Спрессовываем колпачок с направляющей втулки клапана.
1. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового маслосъемного колпачка и стержень клапана.
2. Чтобы не повредить рабочую кромку колпачка, надеваем на стержень клапана направляющую пластмассовую оправку (как правило, входит в комплект новых колпачков) так, чтобы она закрыла проточки на стержне.
3. Надеваем маслосъемный колпачок на стержень клапана и снимаем направляющую оправку.
4. Легкими ударами молотка через оправку, напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.
5. Устанавливаем пружину, тарелку пружины и сухари в последовательности, обратной снятию.
6. Аналогично заменяем маслосъемные колпачки остальных клапанов первого и четвертого цилиндров (их поршни находятся в положении ВМТ), после чего поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° и заменяем колпачки клапанов второго и третьего цилиндров.
7. Устанавливаем детали в последовательности, обратной снятию.