Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада, а также новая прокладка головки блока цилиндров.
1. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — замена»).
Совет
2. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»).
3. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления наконечника провода «массы» и отсоединяем его от головки блока. Отсоединяем колодку проводов от датчика аварийного давления масла.
4. Чтобы не повредить, отсоединяем колодку провода от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена»).
5. Отсоединяем корпус термостата от головки блока цилиндров (см. «Термостат — снятие, замена и установка»).
6. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Крышка головки блока цилиндров — снятие, очистка маслоотражателя и установка»).
7. Снимаем распределительные валы (см. «Распределительные валы — снятие и установка»).
8. Извлекаем из посадочных отверстий гидротолкатели (см. «Гидротолкатели — снятие и установка»).
9. Снимаем каталитический коллектор (см. «Каталитический коллектор — снятие, замена прокладки и установка»).
10. Равномерно, в несколько приемов, шестигранным ключом на 10 мм, отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров.
11. Снимаем головку с блока цилиндров.
12. Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
13. Чтобы не потерять, вынимаем две направляющие втулки из посадочных отверстий в блоке цилиндров.
14. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.
1. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.
2. Протираем тканью привалочные плоскости головки и блока цилиндров, обезжириваем их растворителем.
3. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
4. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие углубления головки.
5. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 100 мм заменяем.
6. Перед установкой окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.
7. Устанавливаем в отверстия головки болты ее крепления. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема — сначала моментом 20 Н м (2 кгс-м), затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачиваем болты на 90°. При этом соблюдаем очередность, указанную на фото.
8. Дальнейшую сборку двигателя выполняем в последовательности, обратной сборке.