Чрезмерно изношенные поршни подлежат замене. Замена поршня и шатуна может потребоваться при соударении клапана с поршнем, вызванном нарушением фаз газораспределения или обрывом ремня привода ГРМ.
Для выполнения работы потребуются нутромер и оправка для поршневых колец.
1. Снимаем с поршня поршневые кольца (см. «Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена»).
2. Шилом или отверткой с тонким лезвием поддеваем и вынимаем из проточки стопорное кольцо поршневого пальца.
3. Прутком из мягкого металла диаметром 16-18 мм выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень с шатуна.
У новых двигателей зазор между поршнем и цилиндром составляет 0,025-0,045 мм и задается установкой поршней того же класса, что и цилиндров. Класс поршня и цилиндра обозначаются латинскими буквами которые выбиваются на нижней привалочной плоскости блока цилиндров...
...и на днище поршня. Стрелка на поршне указывает направление на передний конец коленчатого вала.
1. Нутромером проверяем износ стенок цилиндров.
Измерения проводим в четырех поясах (3, 10, 60 и 112 мм от верхней кромки цилиндра) в продольном я поперечном направлениях двигателя. В верхнем поясе цилиндр не изнашивается. По разнице показаний нутромера в разных поясах определяем степень износа каждого цилиндра.
2. Микрометром измерив диаметр юбки поршня, определяем его износ.
Собираем поршень с шатуном в последовательности, обратной разборке. При этом стрелка на днище поршня и метки на шатуне и его крышке должны быть обращены в одну сторону.