Для выполнения проверки форсунок потребуются:
— мультиметр (в режиме вольтметра и омметра);
— провод (1,5—2 м);
— изоляционная лента.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»).
3. Разъединяем колодки жгута проводов форсунок.
4. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение на питающем выводе Е колодки 1 жгута проводов, которое должно быть не меньше 12 В (выводы обозначены буквами на колодке, «минусовой» щуп прибора должен быть подсоединен к «массе» двигателя).
5. Проверяем электрическое сопротивление форсунок, для чего омметром измеряем сопротивление между выводом Е и остальными четырьмя выводами колодки 2. Вывод колодки, обозначенный буквой В, соответствует форсунке первого цилиндра, а выводы С, G и F — соответственно форсункам второго, третьего и четвертого цилиндров. У исправных форсунок сопротивление должно быть ~13 Ом.
6. С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи подаем на выводы колодки 2 напряжение 12 В — вывод Е соединяем с положительным выводом аккумуляторной батареи, а выводы В, С, G и F последовательно с отрицательным выводом батареи. При исправной форсунке должен быть слышен характерный щелчок при открывании клапана.
7. Неисправные форсунки заменяем.
1. Снимаем топливную рампу (см. «Топливная рампа — снятие и установка»).
2. Отсоединяем колодки жгута проводов от форсунок (на фото вид со стороны радиатора).
3. Снимаем с топливной рампы фиксатор форсунки.
4. Вынимаем форсунку из рампы.
5. Аналогично снимаем три оставшиеся форсунки.
Устанавливаем форсунки в обратной последовательности.