Для выполнения работы потребуются:
- мультиметр (в режиме вольтметра, омметр с пределом измерения от 100 Ом до 10 кОм);
- термометр (с пределом изменения не менее 100 °С);
— небольшая термостойкая емкость объемом около 0,5 л для воды;
— около 0,3 л воды, разогретой до температуры кипения.
1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — замена»).
2. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от датчика.
3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя.
4. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение на выводе А колодки жгута проводов (обозначение выводов нанесено на колодке жгута проводов).
5. Торцовым ключом с глубокой головкой на 19 мм отворачиваем датчик температуры и вынимаем его из корпуса термостата. Соединение датчика с термостатом уплотнено медной шайбой.
6. Подсоединяем омметр к выводам датчика.
7. Заполняем емкость кипятком, погружаем в воду рабочую часть датчика и записываем показания прибора при температуре около 100 °С. По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика при температуре 90, 80, 70, 60, 50, 45, 40, 35, 30, 25 и 20 °С.
Если позволяют условия, то снять показания можно и при более низкой температуре. Сопротивление исправного датчика должно быть близко к данным, указанным в таблице:
Температура охлаждающей жидкости, °С |
Сопротивление датчика, Ом |
100 |
177 |
90 |
241 |
80 |
332 |
70 |
467 |
60 |
667 |
50 |
973 |
45 |
1188 |
40 |
1459 |
35 |
1802 |
30 |
2238 |
25 |
2796 |
20 |
3520 |
15 |
4450 |
10 |
5670 |
5 |
7280 |
0 |
9420 |
Неисправный датчик заменяем.
1. Устанавливаем датчик в последовательности, обратной снятию.
2. Заполняем систему охлаждения двигателя жидкостью.
3. Запускаем двигатель и убеждаемся в отсутствии утечек охлаждающей жидкости из-под датчика. При необходимости сильнее заворачиваем датчик в корпус термостата.