Основными дефектами водяного насоса являются течь из него охлаждающей жидкости и износ подшипника (определяется по повышенному шуму при работе). Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода распределительного вала и натяжного ролика, ключи «на 10», «на 17», шестигранный ключ «на 5», две отвертки.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
4. Снимите натяжной ролик (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).
5. Снимите зубчатые шкивы распределительных валов (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
6. Снимите заднюю защитную крышку привода газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
7. Шестигранным ключом «на 5» выверните три болта крепления водяного насоса.
8. Вставив отвертку в паз, аккуратно отделите от блока насос и снимите его.
9. Снимите с насоса прокладку.
Примечание
Если прокладка осталась на двигателе, снимите ее оттуда. При каждом снятии насоса заменяйте прокладку новой.
10. Замените водяной насос, если обнаружена утечка охлаждающей жидкости через дренажное отверстие (поврежден сальник насоса)...