Расположение и назначение выключателей, установленных в панели приборов и в накладке туннеля пола показано в главе «Органы управления и контрольно-измерительные приборы». На часть автомобилей в облицовку туннеля пола уставлены выключатели подогрева передних сидений.
Выключатель фонаря заднего хода установлен в картере коробки передач рядом со стартером. При включении передачи заднего хода замыкаются контакты выключателя, подавая напряжение на соответствующие лампы в задних фонарях. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида блокировки передачи заднего хода (см. «Коробка передач»).
Выключатель сигналов торможения установлен под панелью приборов на кронштейне педали тормоза (см. «Свободный ход педали тормоза — регулировка»).
Подрулевые переключатели следует снимать по отдельности в случае их проверки и замены. Перед разборкой рулевой колонки и других подобных работ подрулевые переключатели целесообразно снять вместе с соединителем.
Для выполнения работы потребуется мультиметр.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем декоративные накладки рулевой колонки (см. «Декоративные накладки рулевой колонки — снятие и установка»).
3. Сжав пружинные фиксаторы правого переключателя, извлекаем его из соединителя вместе с подключенной колодкой жгута проводов.
4. Отсоединяем колодку жгута проводов от переключателя.
Положение рычагов подрулевых переключателей: А — левый подрулевой переключатель (переключатель света фар и указателей поворота); Б — правый подрулевой переключатель (переключатель стеклоочистителей и омывателей)
Примечание. Пунктиром показаны положения, в которых рычаги переключателей не фиксируются. В рычаг правого переключателя встроены две кнопки управления маршрутным компьютером.
Таблица 13.9.1
Положение рычага переключателя |
Левый переключатель |
Правый переключатель |
||
Выводы замкнутых контактов* |
Включаемое электрооборудование |
Выводы замкнутых контактов* |
Включаемое электрооборудование |
|
1 |
49a-49aL |
Указатель левого поворота |
53е—53 |
Очиститель ветрового стекла выключен |
2** |
49a-49aL |
Указатель левого поворота |
53е—53 53а—j |
Кратковременная работа очистителя ветрового стекла |
3 |
- |
Указатели поворота выключены |
53е—53 |
Прерывистая работа очистителя ветрового стекла |
56—56b |
Ближний свет фар |
53a-j |
||
4** |
49 а—49aR |
Указатель правого поворота |
53а—53 |
1-я скорость очистителя ветрового стекла |
5 |
49a-49aR |
Указатель правого поворота |
53а—53b |
2-я скорость очистителя ветрового стекла |
6** |
30—56a |
Сигнализация дальним светом фар |
53е—53 |
Омыватель ветрового стекла. |
56—56b |
Ближний свет фар |
53ah—W |
Омыватель и очиститель фар*** |
|
7 |
56-56a |
Дальний свет фар |
53ah—53Н |
Очиститель заднего стекла |
8** |
- |
- |
53ah—53Н |
Очиститель заднего стекла |
53ah—WH |
Омыватель заднего стекла |
* Обозначения выводов нанесены на корпус переключателя.
** Нефиксированное положение.
*** Устанавливается на часть автомобилей.
5. Разъединяем колодку жгута проводов кнопок управления маршрутным компьютером.
6. Аналогично снимаем левый подрулевой переключатель.
Мультиметром в режиме омметра проверяем замыкание контактов в переключателях при различных положениях рычага переключателя.
Замечание