Таблица 11.1
Люфт в рулевом управлении (свободный ход рулевого колеса в положении, соответствующем движению прямо, измеренный по ободу рулевого колеса), не более, град, (мм) |
5 (18) |
Расстояние, определяющее среднее положение рулевой рейки (измеряется от левого торца рейки до осевой линии упора рейки), мм |
86,75-87,25 |
Применяемая смазка для рейки рулевого механизма (количество, г) |
ФИОЛ-1 (20-30) |
Таблица 11.2
Наименование узлов и деталей |
Резьба |
Момент затяжки, Н-м (кгс-м) |
Гайка крепления рулевого механизма |
М8 |
15-18,6 (1,5-1,9) |
Гайка крепления рулевой колонки |
М8 |
15-18,6 (1,5-1,9) |
Гайки стяжных болтов крепления фланцев промежуточного вала |
М8 |
23-27,4 (2,3-2,8) |
Стяжной болт рулевой тяги |
M10x1 |
19-30,9 (2,0-3,2) |
Гайка крепления рулевого колеса |
М16х1,5 |
31,4-51 (3,2-5,2) |
Гайка крепления шарового пальца тяги |
М12х1,25 |
27,1-33,4 (2,8-3,4) |
Болт крепления тяга рулевого управления к рулевому механизму |
M10x1 |
70-86 (7,1-8,6) |
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма |
М38х1,5 |
45-55 (4,6-5,6) |
Рулевое управление с электроусилителем и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой.
Рулевое колесо установлено на шлицах рулевого вала и зафиксировано самоконтрящейся гайкой. На автомобилях, оборудованных подушкой безопасности водителя вместо накладки в рулевое колесо установлен модуль подушки безопасности.
Рулевой вал составной. Он состоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал вращается в двух подшипниках, запрессованных в трубу рулевой колонки. На верхней части трубы колонки установлен замок зажигания с противоугонным устройством. Промежуточный вал — разборный, имеет на концах два карданных шарнира.
Рулевая колонка выполнена в сборе с мотор-редуктором и блоком управления электроусилителя рулевого управления. Эффективность работы электроусилителя завит от скорости движения автомобиля. Электроусилитель работает только при включенном двигателе. Кронштейны рулевой колонки прикреплены к кузову на четырех шпильках самоконтрящимися гайками. Кронштейны соединены с трубой рулевой колонки шарнирно. Верхний кронштейн оборудован механизмом фиксации рулевой колонки. Переместив рычаг фиксации в нижнее положение, можно менять угол наклона рулевой колонки. При поднятом рычаге колонка фиксируется в выбранном положении.
Рулевой механизм реечного типа, состоит из картера, приводной шестерни и рейки, находящихся в зубчатом зацеплении. Механизм закреплен на перегородке моторного отсека двумя скобами на резиновых опорах. При поворачивании рулевого колеса, вращение передается через верхний и промежуточный валы рулевой колонки на приводную шестерню, которая, поворачиваясь, перемещает рейку.
К рейке рулевого механизма болтами прикреплены рулевые тяги, которые состоят из собственно тяг, наконечников и регулировочных втулок. На внутренних концах рулевых тяг выполнены проушины с запрессованными в них резинометаллическими втулками. В наружных наконечниках тяг установлены шаровые пальцы, которыми рулевые тяги соединены с поворотными рычагами стоек передней подвески. При перемещении рейки тяги поворачивают стойки передней подвески. Длину рулевых тяг можно изменять, вращая регулировочные втулки и изменяя тем самым схождение передних колес. От самопроизвольного вращения втулки фиксируются стяжными болтами, завернутыми во фланцы наконечников рулевых тяг.