Таблица 8.1.1
Порядок работы цилиндров двигателя |
1—3—4—2 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин |
810-870 |
Минимальное давление в системе смазки двигателя при температуре масла 85 °С и при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин, кЛа (кгс/см2) |
441,3-637,4 (4,5-6,5) |
Минимальное давление в системе смазки двигателя на холостом ходу, кПа (кгс/см2) |
196,2 (2,0) |
Объем масла в системе смазки двигателя, л |
3,5 |
Группа моторного масла по API |
SJ, SL |
Класс вязкости моторного масла по SAE*: -25 °С - +25 °С -20 °С - +35 °С -30 °С - +35 °С -35 °С - +30 °С ниже —35 °С |
10W30 10W40 5W40 0W40 0W30 |
Применяемый масляный фильтр |
2105-1012005 2108-1012005 2108-1012005-07 |
Применяемый герметик (фиксатор резьбы)**: резьбовая часть шпилек, завернутых в головку блока цилиндров болты крепления головки блока цилиндров и маховика крышка головки блока цилиндров |
Локтайт-262 или УГ-10 УГ-6 Локтайт-574 |
* Вязкость масла выбирается в зависимости от сезонных колебаний температуры окружающей среды.
** Можно заменить герметиками аналогичного типа.
Таблица 8.1.2
Наименование узлов и деталей |
Резьба |
Момент затяжки, Н м (кгс-м) |
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала |
М10х1,25 |
68,3-84,4 (7,0-8,6) |
Болты крепления крышек шатунов |
М9х1 |
43,3-53,5 (4,4-5,5) |
Болты крепления масляного насоса |
М6 |
8,3-10,3 (0,9-1,1) |
Резьбовая пробка редукционного клапана масляного насоса |
М16х1,5 |
45,5-73,5 (4,6-7,5) |
Болты крепления корпуса масляного насоса |
М6 |
7,2-9,2 (0,7-0,9) |
Болт крепления маслоприемника к масляному насосу |
М6 |
6,9-8,2 (0,7-0,8) |
Болты крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника |
М6 |
8,3-10,3 (0,9—1,1) |
Болты крепления маховика |
М10х1,25 |
61,0-87,4 (6,2-8,9) |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
М12х1,25 |
97,9-108,8 (9,9-11,1) |
Болты крепления поддона картера |
М6 |
5,2-8,2 (0,5-0,8) |
Болты крепления головки блока цилиндров (схему затяжки см. в тексте с. 42) |
М12х1,25 |
См. в тексте с. 42 |
Болты крепления корпуса подшипников распределительного вала |
М8 |
18,4-22,6 (1,9-2,3) |
Болты крепления шкивов распределительных валов |
М10 |
67,4-83,3 (6,9-8,5) |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров |
М6 |
1,9-4,6 (0,2-0,5) |
Штуцер масляного фильтра |
М20х1,5 |
37,5-87,5 (3,8-8,9) |
Датчик аварийного давления масла |
М14х1,5 |
24-27 (2,5-2,8) |
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости |
М6 |
7,6-8,0 (0,8-0,8) |
Гайки крепления патрубка термостата |
М8 |
16,0-22,6 (1,6-2,3) |
Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндров |
М6 |
4,2-5,2 (0,4-0,5) |
Болты крепления правой и левой опоры силового агрегата к кронштейнам |
М10х1,25 |
41,7-51,5 (4,3-5,3) |
Болты крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров двигателя |
М10х1,25 |
32,2-51,9 (3,3-5,5) |
Гайки и болты крепления правой и левой опоры силового агрегата к лонжерону |
М10х1,25 |
41,7-51,5 (4,3-5,3) |
Болты крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач |
М10х1,25 |
32,2-51,9 (3,3-5,5) |
Гайки болтов крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру коробки передач |
М12 |
60,7-98,0 (6,2-10,0) |
Гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову |
М10х1,25 |
27,5-34,1 (2,8-3,5) |