1. Снимите стартер с автомобиля (см. подраздел 7.3.2 ).
|
|
2. Отверните гайку.
|
|
3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.
|
|
|
|
4. Отверните два болта.
|
5. Снимите тяговое реле.
|
6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.
|
|
|
|
7. Отверните две гайки стяжных шпилек.
|
8. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.
|
9. Снимите крышку со стороны коллектора со щеткодержателем и щетками.
|
|
|
|
10. Снимите шестерню с вала якоря.
|
11. Выньте якорь из статора.
|
12. Обратите внимание, что на валу якоря со стороны привода установлена шайба.
|
|
|
|
13. Выньте опору вала якоря.
|
14. Выверните из крышки со стороны привода две стяжные шпильки. Эти шпильки вывертывать не обязательно, но снимать редуктор и привод удобнее без них.
|
15. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.
|
|
|
|
16. Выньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню привода стартера.
|
17. Снимите опору с уплотнителем с рычага.
|
18. Выньте опору 1 из уплотнителя 2. Пластмассовая опора не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную опору, а также сильно деформированную или затвердевшую резиновую уплотнительную прокладку замените.
|
|
|
|
19. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.
|
20. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.
|
21. Снимите привод в сборе с вала привода.
|
|
|
|
22. Снимите стопорное кольцо рычага.
|
23. Снимите рычаг с поводком и шайбой.
|
24. Снимите пружину рычага.
|
|
|
|
25. Снимите рычаг с поводка и разъедините половинки рычага.
|
26. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением.
|
27. Снимите шестерню с внутренним зацеплением и опору вала привода с вала.
|
|
|
|
28. Снимите с опоры уплотнительное кольцо. Сильно деформированное или потерявшее эластичность кольцо замените.
|
29. Снимите с опоры вкладыш.
|
30. Отверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.
|
|
|
|
31. Поддев отверткой фиксаторы щеток...
|
32. ...снимите их и прижимные пружины. Деформированные или поврежденные фиксаторы и сильно обжатые или искривленные пружины замените.
|
33. Выньте щетки из направляющих щеткодержателя.
|
|
|
|
34. Снимите неизолированные щетки.
|
35. Снимите картонную изоляционную прокладку. Замените порванную или чрезмерно обжатую прокладку.
|
36. Снимите соединительную шину с изолированными щетками.
|
|
37. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.
|
|
|
|
38. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.
|
39. Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае замените привод.
|
40. Оденьте привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.
|
41. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.
|
42. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., замените крышки или опоры с дефектными втулками.Также замените крышки и опоры с трещинами.
|
|
43. Осмотрите статор, если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.
|
44. Щетки, изношенные до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.
|
45. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин.
|
|
|
|
46. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди со втулок на шейках снимите мелкой стеклянной шкуркой, так как они впоследствии могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.
|
47. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.
|
48. Для ремонта реле отверните два винта 1 и отпаяйте выводы 2 обмоток реле, снимите крышку 3, зачистите головки болтов и контактную пластину наждачной шкуркой. Если головки болтов сильно подгорели, разверните болты на 180°. Соберите реле в обратном порядке
|
49. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).
|
|
50. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой 1 с диаметром, равным диаметру коллектора или чуть больше его (около 30 мм).
|
|
51. Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.
|