Проверка и регулировка привода стояночного тормоза
По данным завода-изготовителя, ход рычага стояночного тормоза должен составлять:
– при регулировке 2–4 щелчка;
– в эксплуатации 2–8 щелчков.
Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25%.
Если при затормаживании автомобиля стояночным тормозом рычаг поднимается более чем на 8 щелчков, автомобиль не будет удерживаться на уклоне. Если ход рычага меньше 2 щелчков, во время движения автомобиля возможна частичная блокировка колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулировать.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
|
2. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.
|
|
|
3. Ослабьте контргайку 1 натяжного устройства, придерживая другим ключом регулировочную гайку 2 от проворачивания. Затем заверните регулировочную гайку 2 до момента натяжения троса привода стояночного тормоза.
|
4. Проверьте: полный рабочий ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2–4 щелчка.
|
5. После проверки рабочего хода затяните контргайку уравнителя, придерживая при этом ключом регулировочную гайку.
|
6. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз и проверните руками задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без заеданий. Если в процессе регулировки не удается натянуть трос привода стояночного тормоза, его надо заменить.
|
|
|
Замена троса привода стояночного тормоза |
Описание курса
| Тормозные механизмы задних колес
|