|
Контроллер (электронный блок управления)Контроллер (электронный блок управления) представляет собой управляющий центр системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели автомобиля.В контроллер поступает следующая информация: – положение и частота вращения коленчатого вала; – массовый расход воздуха двигателем; – температура охлаждающей жидкости; – положение дроссельной заслонки; – содержание кислорода в отработавших газах; – наличие детонации в двигателе; – напряжение в бортовой сети автомобиля; – скорость автомобиля; – положение распределительного вала; – запрос на включение кондиционера (на автомобилях в вариантном исполнении). На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и приборами: – топливоподачей (форсунками и электробензонасосом); – системой зажигания; – регулятором холостого хода; – адсорбером системы улавливания паров бензина; – вентилятором системы охлаждения двигателя; – системой диагностики. Контроллер включает выходные цепи (форсунки, различные реле и др.) путем замыкания их на «массу» через свои выходные транзисторы. Единственное исключение — цепь реле электробензонасоса, только на обмотку этого реле контроллер подает напряжение +12 В. Контроллер оснащен встроенной системой диагностики. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя посредством контрольной лампы системы управления двигателем. Кроме того, контроллер хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта. Контроллер располагает следующими типами памяти: – программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ); – оперативное запоминающее устройство (ОЗУ); – электрически репрограммируемое постоянное запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). В нем находится общая программа, в которой содержатся последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и другими параметрами, которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточных отношений трансмиссии и других факторов. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память энергонезависимая. Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Это «блокнот» контроллера. Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их. Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависимая, требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются. Контроллер расположен на правом брызговике моторного отсека. Для замены контроллера вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
6. …и снимите контроллер с автомобиля. 7. Установите контроллер в порядке, обратном снятию. Работа системы впрыска топлива | Описание курса | Датчики системы управления двигателем |