|
Особенности конструкцииНа автомобили UAZ Hunter с двигателями УМЗ-4218 устанавливают стартер 42.3708, на автомобили с двигателями ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143 – стартер 6012.3708. Эти стартеры аналогичны по конструкции и представляют собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. В вариантных исполнениях на автомобили с двигателями ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143 устанавливают стартеры Iskra или Bosch. Эти стартеры также представляют собой электродвигатели постоянного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными планетарными редукторами и муфтами свободного хода роликового типа.
Сверху на корпусе стартера установлено тяговое реле с двумя обмотками: втягивающей и удерживающей. При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» включается цепь питания обмоток тягового реле, якорь реле втягивается и через рычаг вводит в зацепление шестерню стартера с зубчатым венцом маховика двигателя. В конце хода якорь включает цепь питания стартера и одновременно отключает втягивающую обмотку реле (питание подается только на удерживающую обмотку). При возврате ключа в замке зажигания в положение «I» отключается цепь питания стартера и удерживающей обмотки, якорь под действием пружины выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика. Устройство стартера 42.3708 показано на рис. 10.5, а стартера AZE2154 производства Iskra — на рис. 10.6
. Технические характеристики стартеров приведены в табл. 10.4. Таблица 10.4 Технические характеристики стартеров Стартер | Описание курса | Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения |