|
Особенности конструкции
На автомобили UAZ Hunter установлено однодисковое, сухое, постоянно замкнутое сцепление с центральной нажимной диафрагменной пружиной (рис. 6.1). Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном болтами к маховику двигателя. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском. Подшипник выключения сцепления закрытого типа, не требующий смазки во время эксплуатации, напрессован на муфту, установлен на направляющей втулке крышки подшипника первичного вала и перемещается по ней вилкой, расположенной в картере сцепления. Автомобили UAZ Hunter оснащены гидравлическим приводом выключения сцепления, состоящим из главного и рабочего цилиндров, педали сцепления, трубки и шланга. Гидравлический привод выключения сцепления обеспечивает передачу усилия от педали к вилке выключения сцепления. При нажатии на педаль сцепления поршень главного цилиндра перемещается, перекрывая компенсационное отверстие и вытесняя жидкость через трубопровод в рабочий цилиндр. Поршень рабочего цилиндра через шток воздействует на наружное плечо вилки выключения сцепления, которая перемещает подшипник выключения сцепления по направляющей втулке. Подшипник отжимает диафрагменную пружину, и нажимной диск перестает прижиматься к маховику. Сцепление оказывается выключенным.
Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения | Описание курса | Снятие и установка сцепления |