|
Обкатка автомобиляВ период обкатки (первые 2000 км пробега) происходит интенсивная приработка деталей автомобиля. Эксплуатация автомобиля в этот период в значительной степени определяет надежность, долговечность и экономичность автомобиля. Также обкатку должен проходить автомобиль, на котором заменили или капитально отремонтировали двигатель. В период обкатки выполняйте следующие рекомендации:– начинайте движение только на первой передаче; – перед началом движения прогрейте двигатель при небольшой частоте вращения коленчатого вала; – избегайте движения на высоких скоростях и с максимальной частотой вращения коленчатого вала, т.е. своевременно включайте передачу, соответствующую скорости движения;
– избегайте движения в тяжелых дорожных условиях (по глубокому снегу, песку, грязи и т.д.); – не буксируйте прицеп; – внимательно следите за температурным режимом двигателя. При первых признаках перегрева или переохлаждения устраняйте их причины; – регулярно проверяйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Следует помнить, что в период обкатки происходит наиболее интенсивное его растяжение; – следите за температурой ступиц передних колес. При их сильном нагреве во время движения отрегулируйте подшипники ступиц (см. "Регулировка подшипников ступиц передних колес"); – следите за состоянием и подтягивайте все крепежные элементы автомобиля. Особое внимание обращайте на крепление колес, шарниров рулевых тяг, стремянок рессор, сошки рулевого механизма, рычагов поворотных кулаков и приемной трубы глушителя к выпускному коллектору двигателя. Через 1000 км пробега: проверьте и при необходимости подтяните крепление: – топливопровода, регулятора давления топлива и шлангов системы питания; – впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока цилиндров. Момент затяжки гаек крепления впускной трубы 29–36 Н·м (2,9–3,6 кгс·м), а гаек выпускного коллектора 20–25 Н·м (2,0–2,5 кгс·м); – фланца и кронштейнов приемных труб, а также всех элементов системы выпуска отработавших газов;
Проверьте и при необходимости отрегулируйте: – углы установки передних колес (см. "Регулировка углов установки передних колес");
Проверьте: – уровень масла в картерах коробки передач, заднего моста, рулевого механизма; – уровень масла в бачке насоса усилителя рулевого управления (при наличии) и герметичность его системы; – работу приборов электрооборудования; – четкость переключения передач.
Через 2000 км пробега:
– натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. "Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов");
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя | Описание курса | Инструменты и принадлежности |