Периодичность замены масла и фильтрующего элемента 60 тыс. км пробега, но не реже, чем через каждые два года эксплуатации автомобиля.
Работу удобнее выполнять на подъемнике.
Вывешиваем передние колеса и снимаем аккумуляторную батарею.
|
Ключом “на 10” отворачиваем гайку хомута крепления бачка гидроусилителя.
|
|
Отверткой ослабляем винты хомутов крепления шлангов к бачку.
|
|
Установив на полку аккумуляторной батареи емкость и наклонив над ней бачок, снимаем отводящий шланг (он большего диаметра).
|
|
Сливаем масло из бачка...
|
|
...и снимаем второй шланг.
|
|
Чтобы не проливать масло, вставляем в шланги заглушки (это могут быть болты подходящего диаметра,...
|
|
...пробка от бутылки и т.п.).
|
|
Чтобы заглушки не выпали, зажимаем их хомутами.
|
|
Торцевым ключом “на 8” отворачиваем шесть болтов крепления брызговика двигателя и снимаем его.
|
|
Вынимаем из-под аккумуляторной полки снятые с бачка шланги...
|
|
...и опускаем их вниз под двигатель.
|
|
Вынув заглушки, сливаем масло из шлангов в установленную под автомобилем емкость.
|
Снимаем ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. Регулировка натяжения ремня привода агрегатов). Вращая шкив насоса, несколько раз энергично поворачиваем рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Две последние операции повторяем до прекращения вытекания масла из шлангов. Для полного удаления масла из системы, необходимо демонтировать насос и рулевой механизм (см. соответствующие разделы) и слить масло, с каждого из них в отдельности.
Собираем гидросистему в обратной последовательности, установив новый бачок с фильтром. После заполнения бачка свежим маслом прокачиваем гидросистему рулевого управления.
|