|
Люфт шарового пальца в коническом гнезде рычага определяем визуально или на ощупь, когда помощник покачивает рулевое колесо из стороны в сторону.
|
Если люфт невозможно устранить подтягиванием гайки шарового пальца – замените рычаг и палец.
|
Износ сферической поверхности шарового пальца определяем покачиванием пальца в шарнире.
|
Ощутимого люфта не должно быть. Если он появился проверяем износ шарнира. Степень износа шарнира можно определить не разбирая рулевую трапецию.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.
|
Расшплинтовываем резьбовую заглушку шарнира.
|
|
Большой отверткой заворачиваем ее до упора.
|
|
Глубиномером измеряем расстояние от плоскости торца корпуса шарнира до заглушки. Шарнир исправен, если это расстояние меньше 5,5 мм.
|
|
Если расстояние больше этой величины, то выворачиваем заглушку и вынимаем пружину, опорную пяту (и сухарь в шарнире маятникового рычага).
|
|
Измеряем расстояние между вершиной сферической поверхности пальца и плоскостью торца корпуса шарнира.
|
Если оно не превышает 16 мм, закладываем в шарнир рулевой тяги смазку ШРБ-4 и собираем узел, если превышает – заменяем палец шарнира или шарнир в сборе.
|
Измеряем зазор между стянутыми ушками хомутов регулировочных трубок рулевых тяг. Если этот зазор меньше 1 мм – заменяем хомуты.
|
|