Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)
Система ЭПХХ отключает подачу топлива во впускной трубопровод в режиме торможения двигателем (так называемого принудительного холостого хода), тем самым экономится топливо и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из элктронного блока управления, микропереключателя, клапана экономайзера принудительного холостого хода и электромагнитного клапана (см. схему карбюратора).
Электронный блок управления ЭПХХ (1412.3733 или 25.3761-01) при увеличении оборотов двигателя свыше 1590–1700 мин -1 , отключает питание обмотки электромагнитного клапана. При этом пространство над диафрагмой экономайзера через клапан, соединяется с атмосферой, разряжение падает и клапан экономайзера, под действием пружины перекрывает канал холостого хода.
Когда обороты двигателя падают примерно до 1300 мин -1 , блок управления вновь подает напряжение на электромагнитный клапан, он закрывается и в полости над диафрагмой вновь создается разряжение. Клапан экономайзера открывается, обеспечивая доступ топлива в канал холостого хода. Электромагнитный клапан обесточивается также, если выключить зажигание, чем исключается возможность возникновения работы двигателя с самовоспламенением.
На карбюраторе установлен микровыключатель, который при открытии дроссельной заслонки подает напряжение на электромагнитный клапан напрямую, минуя блок управления.
Снятие и проверка электромагнитного клапан
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
Ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков клапана, пометив их положение.
|
|
При выключенном зажигании отсоединяем провода.
|
|
Ключом “на 10” отворачиваем гайку крепления клапана и минусового провода.
|
Для проверки клапана подуйте в боковую трубку клапана – воздух должен выходить через воздушный фильтр, а при подаче напряжения на контакты – через вторую трубку.
Неисправный клапан заменяем. Устанавливая клапан убедитесь в правильности подсоединения шлангов: боковая трубка соединяется с экономайзером, а центральная – с задроссельным пространством карбюратора.
|
|
Проверка и замена блока управления системой ЭПХХ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
Сдвинув с разъемов электромагнитного клапана изоляцию, подсоединяем вольтметр.
|
Отсоединяем провода от микропереключателя карбюратора (см. Снятие карбюратора).
Запускаем двигатель. Вольтметр должен показать наличие напряжения. Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя. По достижении 1700 мин -1блок управления должен отключить электропитание клапана, а после падения частоты вращения до 1300 мин -1 – вновь включить.
Неисправный блок заменяем.
|
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза и снимаем правую накладку под панелью приборов.
|
|
При выключенном зажигании отсоединяем колодку от разъема блока управления.
|
|
Отворачиваем винт крепления блока.
|
Новый блок устанавливаем в обратной последовательности.
|
|
Регулировка микропереключателя системы ЭПХХ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Отсоединяем провода от микровыключателя (см. Снятие карбюратора).
|
Подсоединяем к его штекерам омметр.
|
При отпущенной педали подачи топлива контакты микровыключателя должны быть разомкнуты, при малейшем нажатии на педаль — замкнуты.
|
Для регулировки момента включения, отверткой ослабляем два винта и, перемещая микропереключатель вдоль овальных отверстий корпуса, добиваемся его оптимального положения.
|
|
|
Проверка пропускной способности жиклеров |
Описание курса
| Регулировка холостого хода
|