Описание конструкции
Карбюраторы К-151, как и любые другие карбюраторы, представляют собой устройства для точного дозирования топлива в потоке воздуха, образования из топлива и воздуха горючей смеси и регулирования ее подачи в цилиндры двигателя.
Карбюраторы имеют два расположенных рядом вертикальных канала для прохода воздуха, в нижней части каждого из которых установлена поворотная дроссельная заслонка. Каждый из каналов называют камерой карбюратора. Поскольку таких каналов-камер два, а привод дроссельных заслонок устроен так, что по мере нажатия на педаль акселератора сначала открывается одна, а затем другая заслонка, карбюраторы этого типа называют двухкамерными с последовательным открытием камер. Камера, в которой дроссельная заслонка открывается раньше, называется первичной, другая — вторичной.
В средней части каждого из главных воздушных каналов имеются конусообразные сужения-диффузоры, посредством которых создается разряжение в потоке воздуха, необходимое для подсасывания топлива из находящейся в корпусе карбюратора специальной емкости — поплавковой камеры. Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным (точнее, почти постоянным) при помощи механизма с поплавком и запорной иглой.
Следует отметить принципиальное отличие поплавкового механизма карбюратора К-151 от аналогичного устройства всех других отечественных карбюраторов: он полностью, вместе с иглой и поплавком, размещен в корпусе карбюратора и доступен для визуального контроля после снятия крышки, без нарушения естественного взаимодействия поплавка с уровнем топлива.
Карбюратор состоит из трех основных частей:
- верхней – крышки корпуса, с фланцем и шпильками крепления воздушного фильтра, с устройством вентиляции поплавковой камеры и деталями пускового устройства, с семью винтами крепления к корпусу карбюратора через картонную прокладку;
- средней – корпуса карбюратора, с поплавковой камерой и поплавковым механизмом, топливоподводящим штуцером и топливодозирующими системами;
- нижней – корпуса дроссельных заслонок, с дроссельными заслонками и механизмом их привода, а также с устройством холостого хода, крепящемся к корпусу карбюратора снизу двумя винтами через составную прокладку, состоящую из двух тонких – картонных и одной толстой – пластмассовой.
В карбюраторе имеются следующие системы, устройства и механизмы:
- поплавковый механизм;
- топливодозирующие системы;
- главные дозирующие системы первичной и вторичной камер;
- система холостого хода;
- переходная система вторичной камеры;
- эконостат;
- ускорительный насос;
- пусковое устройство;
- клапан-экономайзер отключения топливоподачи на режиме принудительного холостого хода (ЭПХХ);
- система принудительной вентиляции картера;
- система вентиляции поплавковой камеры;
- механизм управления дроссельными заслонками.
Тарировочные данные карбюраторов К-151
Параметры
|
Камера
|
I
|
II
|
Диаметр диффузора, мм
|
23
|
26
|
Диаметр смесительной камеры, мм
|
32
|
36
|
Производительность главного топливного жиклера, см3 /мин
|
225
|
380
|
Производительность главного воздушного жиклера, см3 /мин
|
330
|
330
|
Производительность топливных жиклеров холостого хода и переходной системы вторичной камеры, см3 /мин
|
95
|
150
|
Производительность первого воздушного жиклера холостого хода и воздушного жиклера переходной системы вторичной камеры, см3 /мин
|
85
|
270
|
Производительность эмульсионного жиклера холостого хода, см3 /мин
|
280
|
–
|
Производительность второго воздушного жиклера холостого хода, см3 /мин
|
330
|
–
|
Производительность ускорительного насоса за 10 ходов, см3
|
10±2,5
|
Уровень топлива от верхней плоскости корпуса (после пуска), мм
|
21,5±5
|
Зазор у нижней кромки воздушной заслонки после пуска, мм
|
6±1
|
Снятие карбюратора |
Описание курса
| Замена опор силового агрегата
|