|
Ремонт тормозного механизма переднего колесаРазборка корпуса тормозной скобы производится при замене поршней, пальцев, уплотнительных резиновых деталей.Для разборки корпуса необходимо: - отсоединить гибкий шланг от корпуса тормозной скобы; - снять тормозные колодки; - извлечь тормозные колодки и пометить их, чтобы при последующей сборке поставить на прежнее место; - снять чехол пальца с основания; - извлечь корпус с пальцем из отверстия основания;
- установить между поршнем и корпусом деревянный брусок толщиной 20—25 мм (рис. 8.13); - вытолкнуть поршень из цилиндра, подсоединив шланг с низким давлением воздуха к впускному отверстию корпуса; - снять чехол поршня с канавки поршня и извлечь поршень из корпуса, а чехол из канавки корпуса; - извлечь притупленной лопаткой уплотнительное кольцо из корпуса. Выполнив эти операции, промыть все детали изопропиловым спиртом или свежей тормозной жидкостью.
Проверить все детали на наличие износа, повреждений и коррозии, обращая особое внимание на рабочие поверхности поршня и отверстие цилиндра. Кромки уплотнительного кольца должны быть острыми, без закруглений, а поверхности ровными, без вырывов. При наличии сильной коррозии на рабочей поверхности поршня его необходимо заменить. Сборка корпуса тормозной скобы. После проверки и замены вышедших из строя деталей собрать корпус тормозной скобы с учетом следующих рекомендаций: - перед сборкой убедиться, что рабочие и уплотнительные поверхности корпуса чистые; смазать жидкостью НГ-213 ТУ 38.10.1129-80 уплотнительное кольцо и установить его в канавку корпуса;
- смазать жидкостью НГ-213 рабочую поверхность поршня и чехла и установить последний на поршень (рис. 8.14). Не смещая с конца поршня чехол, заправить его в канавку корпуса; - осторожно рукой вставить поршень с чехлом в отверстие корпуса. Заправить чехол в канавку поршня; - установить корпус с пальцами в отверстия основания; - установить колодки на прежнее место; - подсоединить гибкий шланг к корпусу скобы. Замену направляющих пальцев необходимо производить в следующем порядке: - выполнить операции по снятию тормозных колодок. При этом следует пометить колодки, чтобы при последующей сборке установить их на прежнее место;
- вывернуть болт крепления второго направляющего пальца (рис. 8.15); - снять чехлы пальцев с основания; - извлечь направляющие пальцы из отверстий основания; - заменить изношенные направляющие пальцы, предварительно смазав их смазкой УНИТОЛ-1 и надев на них защитные чехлы (чехлы не должны иметь повреждений); - выполнить проделанные ранее операции в обратной последовательности. Замена основания. Для замены основания необходимо: - отсоединить корпус от основания (см. выше); — извлечь тормозные колодки с основания и пометить их, чтобы при последующей сборке поставить на прежнее место; - вывернуть два болта крепления основания к поворотному кулаку и снять основание; - установить новое основание на поворотный кулак и завернуть болты крепления основания моментом 100— 125 Н·м (10—12,5 кгс·м), предварительно очистив резьбовые поверхности кулака и болтов от старого герметика и нанести на болты свежий герметик «Унигерм-6» ТУ 6-01-1285-84. Дальнейшую сборку производить (см. «Сборка корпуса тормозной скобы»). Ремонт тормозного диска. Диск подвергается ремонту, если его рабочие поверхности имеют глубокие риски и осевое биение более 0,1 мм. Осевое биение рабочих поверхностей диска проверяется индикатором при вращении диска на подшипниках ступицы. Для ремонта диска необходимо: - снять корпус и основание с поворотного кулака (см. «Замена основания»); - снять диск со ступицы, для чего отвернуть болты с пружинными шайбами; - прошлифовать рабочие поверхности диска на базе его торцовой поверхности, прилегающей к ступице. При шлифовке необходимо обеспечивать минимальную разницу по обработке между стенками диска. Величина суммарного допуска параллельности и плоскостности рабочей поверхности диска относительно базовой поверхности должна быть не более 0,05 мм (что соответствует разнице в показании индикатора при его перемещении по проверяемой поверхности), а величина суммарного допуска параллельности рабочих поверхностей диска между собой должна быть не менее 0,03 мм. Толщина диска после перешлифовки должна быть не менее 19 мм, а шероховатость его рабочих поверхностей должна быть не более 1,25 мкм по ГОСТ 2789-73. При обнаружении трещин или глубоких рисок, а также при толщине диска менее 19 мм необходимо диск заменить новым. Для этого необходимо установить диск на ступицу и завернуть болты крепления диска моментом 44—56 Н·м (4,4—5,6 кгс·м). Установить корпус тормозной скобы на поворотный кулак (см. «Замена основания» и «Замена колодок тормозных механизмов передних колес»). Проверка рабочей тормозной системы | Описание курса | Педаль тормоза |