|
Регулировка зацепления пары гайка—сектор рулевого механизмаЗазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для движения по прямой при отрегулированных подшипниках винта не больше, чем 0,3 мм. Если люфт превосходит эту величину, то необходимо произвести регулировку зацепления пары гайка—сектор, так как эксплуатация автомобиля с чрезмерным люфтом приводит к выходу из строя рулевого механизма.Последовательность операций проверки зацепления пары следующая: - поставить колеса в положение движения по прямой и доворотом рулевого колеса совместить риску «С» (рис. 7.2) на торце винта с ребром «В» верхней крышки 9 (риска «С» должна находиться внизу); - отсоединить продольную рулевую тягу от сошки; - покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце (при этом не должен ощущаться осевой люфт винта). Если люфт сошки больше 0,3 мм, произвести регулировку зацепления пары в следующем порядке: • снять рулевой механизм с автомобиля; • вынуть две пробки 20 на картере в районе вала-сектора; • отсоединить сошку 18, снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала-сектора; • выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора 3; • произвести регулировку зацепления гайки с сектором путем одновременного поворота наружных колец 15 в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлиц на валу-секторе. При регулировке исключить возможность перекосов вала-сектора в наружных кольцах (неправильная ориентация эксцентриситетов подшипников). Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 1—1,8 Н·м (10—18 кгс·см): - зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере; - повторно проверить момент поворота винта и люфт на конце рулевой сошки; - установить две пробки 20 на картер, губчатый уплотнитель 16 вала-сектора (смазав его и вал-сектор под ним солидолом), две крышки 17 и 19 и сошку 18; - установить рулевой механизм на автомобиль; - подсоединить продольную рулевую тягу к сошке и зашплинтовать палец.
Регулировка подшипников винта рулевого механизма | Описание курса | Регулировка механизма фиксации рулевой колонки |