|
Регулировка подшипников винта рулевого механизмаРегулировку подшипников проводить при появлении осевого или радиального зазора в подшипниках винта 2 (рис. 7.2) Чтобы убедиться в наличии этих зазоров, необходимо: - повернуть рулевое колесо на 21/2 оборота от положения прямолинейного движения в любую сторону; - покачать винт рулевого механизма за закрепленную вилку рукой; если при этом винт будет иметь осевое или радиальное перемещение (люфт вилки относительно крышки рулевого механизма), то подшипники винта надо регулировать. Регулировку производят в следующей последовательности: • отсоединить сошку 18 и вилку вала 12 рулевого колеса; • отвернуть болты крепления рулевого механизма к кронштейну и снять рулевой механизм с автомобиля; • слить масло через отверстие, закрываемое пробкой 4; • вынуть две пробки 20 на картере; • снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала сектора; • снять стопорное кольцо 14; • выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора и снять их съемником, исключив удары и перекосы на подшипник; • снять вал-сектор 3; • отвернуть болты крепления верхней крышки картера, снять крышку и вынуть одну из регулировочных прокладок 5; • установить крышку картера на место и проверить момент поворота винта в подшипниках. Момент должен быть 0,4—0,8 Н·м (4,0—8,0 кгс·см). При этом не должен ощущаться люфт винта; • установить вал-сектор 3 и подшипники, смазав посадочные поверхности и уплотнительные кольца маслом для рулевого механизма. При установке, подшипники должны быть направлены эксцентриситетом вниз (вал-сектор максимально удален от шариковой гайки). Перекосы при сборке не допускаются. Заклинивание подшипников на валу-секторе или картере свидетельствует о перекосе или неправильной ориентации эксцентриситетов подшипников; • отрегулировать зацепление в паре гайка—сектор; • зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере; • произвести сборку рулевого механизма в обратной последовательности; • установить рулевой механизм на автомобиль; • залить масло; • установить сошку 18 и вилку вала 12 (при установке клина 10 гайка 6 и шайбы должны находиться со стороны обработанного торца на вилке 8). Регулировка рулевой колонки по высоте и углу наклона | Описание курса | Регулировка зацепления пары гайка—сектор рулевого механизма |