|
Сборка заднего мостаПри сборке заднего моста с новыми подшипниками ведущей шестерни или шестернями главной передачи следует сначала отрегулировать преднатяг подшипников ведущей шестерни и ее положение (см. «Регулировка заднего моста»).Сборку моста производить в следующем порядке: - установить на ведущую шестерню регулировочное кольцо 7 (см. рис. 5.32) ведущей шестерни и напрессовать внутреннее кольцо заднего подшипника до упора; — запрессовать наружные кольца подшипников ведущей шестерни в картер; - установить ведущую шестерню в наружное кольцо заднего подшипника; - поставить регулировочное кольцо 5 подшипников 6; - установить внутреннее кольцо переднего подшипника ведущей шестерни; - запрессовать манжету 3 ведущей шестерни заподлицо с торцом картера; - установить фланец 2, шайбу, затянуть и зашплинтовать гайку 1 фланца (см. «Регулировка главной передачи»); - установить в картер дифференциал с подшипниками, плотно поджав их наружные кольца; - установить регулировочные гайки 16 подшипников дифференциала в резьбовое отверстие картера как можно ближе к подшипникам и установить крышки 17 подшипников дифференциала; - затянуть болты крепления крышек крутящим моментом, не препятствующим вращению регулировочных гаек подшипников дифференциала. Перед завертыванием болтов нанести на резьбу отверстий в картере моста анаэробный герметик «Унигерм-6» или «Унигерм-9». Резьба в картере и на болтах должна быть очищена, обезжирена и высушена; - отрегулировать преднатяг подшипников дифференциала и положение ведомой шестерни (см. «Регулировка преднатяга подшипников дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи»); - затянуть окончательно болты крепления крышек подшипников дифференциала крутящим моментом 90—110 Н·м (9—11 кгс·м); - закрепить болтами стопорные пластины 14 гаек подшипников дифференциала; - нанести на прокладку 13 с двух сторон герметизирующую пасту Ун-25, после выдержки установить прокладку на торец картера; - установить редуктор в картер моста и затянуть болты его крепления моментом 55—70 Н·м (5,5—7,0 кгс·м); - установить тормоза в сборе и маслоотражатели. Момент затяжки болтов маслоотражателя — 14—18 Н·м (1,4—1,8 кгс·м), болтов крепления тормоза — 50—62 Н·м (5,0—6,2 кгс·м); - установить правую и левую ступицы с тормозными барабанами в сборе и произвести их регулировку; - установить на шпильки ступиц прокладки полуоси; - вставить полуоси и затянуть гайки полуосей моментом 90—125 Н·м (9,0—12,5 кгс·м); - установить и законтрить контргайками болты для демонтажа полуосей; - установить сливную пробку в картер и ввернуть сапун; - заправить мост маслом согласно карте смазки через заливное отверстие в крышке и завернуть заливную пробку; ступицы заполнить этим же маслом путем поочередного наклона каждой стороны моста на высоту не менее 200 мм; - проверить уровень шума, нагрев и убедиться в отсутствии течи масла на переднем и заднем ходу при частоте вращения ведущей шестерни 16, 25, 50 с–1. Проверить работу дифференциала при частоте вращения 25 с–1 (1500 мин-1), поочередно подтормаживая каждую из полуосей. Общее время проверки и обкатки моста около 5 мин. Осуществлять проверку следует при подогретом до температуры 45—75° С масле и избыточном давлении внутри моста 20—30 кПа (0,2—0,3 кгс/см2). При сборке заднего моста следует учитывать размеры сопрягаемых деталей заднего моста (табл. 5.5). Таблица 5.5. Размеры сопрягаемых деталей заднего моста, мм Возможные неисправности заднего моста и способы их устранения | Описание курса | Сборка дифференциала |