|
Особенности технического обслуживания двигателяТехническое обслуживание двигателей ЗМЗ-4061, -4063 имеет некоторые отличия по сравнению с техническим обслуживанием двигателей ЗМЗ-4025, -4026.При эксплуатации двигателей ЗМЗ-4061, -4063 производить подтяжку головки цилиндров не требуется. Применение в приводе клапанов гидравлических толкателей исключает необходимость регулировки тепловых зазоров между клапанами и толкателями, а применение в цепном приводе распределительных валов гидравлических натяжителей исключает необходимость натяжения цепей. Уход за системой смазки двигателей ЗМЗ-4061, -4063 аналогичен уходу за системой смазки двигателей ЗМЗ-4025, -4026. При обслуживании системы вентиляции картера крышка клапанов снимается и промывается без разборки маслоотражателя. Остальные операции аналогичны указанным для ЗМЗ-4025, -4026. Уход за системой охлаждения двигателей ЗМЗ-4061, -4063 аналогичен указанному для двигателей ЗМЗ-4025, -4026. Отличие состоит в том, что на двигателях ЗМЗ-4061, -4063 применяется один ремень привода вспомогательных агрегатов. Натяжение ремня производится изменением положения натяжного ролика. Для этого необходимо: - ослабить болт 3 (см. рис. 4.131) крепления натяжного ролика; - болтом перемещения 6 установить ролик 4 в положение, обеспечивающее требуемое натяжение ремня; - затянуть болт 3 крепления ролика.
Контроль натяжения осуществляется пружинным динамометром по типу, показанному на рис. 4.36. Прогиб ремня на участке между шкивом насоса охлаждающей жидкости и шкивом генератора должен быть 13—15 мм при нагрузке 80 Н (8 кгс). Уход за системой питания, приводом дроссельных и воздушных заслонок, воздушным и топливным фильтрами, топливным насосом и карбюратором, а также за системами рециркуляции и выпуска отработавших газов осуществляется так же, как для двигателей ЗМЗ-4025, -4026. Диагностика технического состояния двигателя | Описание курса | Система рециркуляции отработавших газов |