|
Система охлажденияСистема охлаждения двигателей ЗМЗ-4061, -4063 (рис. 4.129) в основном аналогична системе охлаждения двигателей ЗМЗ-4025, -4026. Отличия следующие: - предусмотрен подогрев впускной трубы; - на корпусе термостата дополнительно установлены датчик 9 температурного состояния двигателя и датчик 11 аварийной температуры охлаждающей жидкости.
Насос охлаждающей жидкости (рис. 4.130) — центробежного типа. Расположен и закреплен на крышке цепи. Валик с подшипником 7 отделен от охлаждающей жидкости самоподтягивающимся сальником 4 неразборной конструкции, внутри которого расположены манжета и уплотняющая шайба. Жидкость, просачивающаяся через сальник, не попадает в подшипник, а вытекает наружу через контрольное отверстие 6, которое периодически надо прочищать. Подшипник от перемещения удерживается фиксатором 3, который завернут до упора и закернен. Подшипник заполняется смазкой при сборке, в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Ступица 1 и крыльчатка 5 напрессованы на валик подшипника. Шкив насоса и вентилятора приводятся во вращение вместе со шкивом генератора поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня производится изменением положения натяжного ролика (рис. 4.131). Вентилятор — пластмассовый, шестилопастный, установлен на ступице шкива привода насоса через резьбовую втулку с левой резьбой М24u1. Система питания | Описание курса | Система вентиляции картера |