|
Кривошипно-шатунный механизмПоршни — номинального диаметра 100 мм, с конической выемкой на днище, с терморегулирующей вставкой, отлиты из алюминиевого сплава и покрыты оловом. В верхней части имеется три канавки для поршневых колец.Поршневые пальцы — плавающего типа диаметром 25 мм, пустотелые. Для повышения усталостной прочности внутренняя поверхность пальцев имеет улучшенную чистоту обработки. Шатуны — стальные, двутаврового сечения. Длина шатуна увеличена на 7 мм по сравнению с шатунами двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026. Диаметры верхней и нижней головок шатунов совпадают по размерам с шатунами двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026. Коленчатый вал — пятиопорный, отлит из специального высокопрочного чугуна и имеет закалку всех шеек токами высокой частоты. Передний конец коленчатого вала уплотняется сальником 4 (рис. 4.88), работающим по наружной поверхности ступицы шкива. Задний конец уплотняется сальником 2 (рис. 4.89), работающим по специальной шейке диаметром 80 мм. Шейка закалена токами высокой частоты. Осевое усилие воспринимается передней опорой коленчатого вала через две упорные шайбы. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала изготовлены из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом. Маховик — чугунный со стальным зубчатым венцом для пуска стартером; отбалансирован в сборе с коленчатым валом и сцеплением. Маховик присоединен к коленчатому валу (к торцу шейки диаметром 80 мм) семью самоблокирующимися болтами М 10u1,25 мм. Газораспределительный механизм | Описание курса | Ремонт двигателя |