|
РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА (ГРМ) -СНЯТИЕ / УСТАНОВКА (НА АВТОМОБИЛЕ)
Рисунок 6-1 – Демпфер коленчатого вала:
1 – болт крепления демпфера;2 – шайба; 3 – демпфер коленчатого вала
Завернуть на место болт крепления демпфера.
Снять приспособление для стопорения маховика двигателя.
Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 6-2, для вывешивания силового агрегата, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывесить силовой агрегат с правой стороны (траверса для вывешивания силового агрегата).
Рисунок 6-2 – Вывешивание силового агрегата:
1 – траверса для вывешивания силового агрегата; 2 – крюк траверсы;3 – рым двигателя
Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 6-3, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).
Рисунок 6-3 – Правая опора подвески силового агрегата:
1 – болт крепления силового агрегата к правой опоре; 2 – правая опора подвески силового агрегата; 3 – болт крепления правой опорыподвески силового агрегата к кузову
Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.
Отвернуть и извлечь два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снять правую опору (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).
Отвернуть пять болтов с шайбами, и снять переднюю верхнюю защитную крышку 1, ри-сунок 6-4, привода ГРМ (ключ 5 под внутренний шестигранник).
Рисунок 6-4 – Передние защитныекрышки привода ГРМ двигателя21129:
1 – передняя верхняя защитнаякрышка привода ГРМ; 2 – передняя нижняя защитнаякрышка привода ГРМ
Отвернуть три болта с шайбами и снять переднюю нижнюю защитную крышку 2 приводаГРМ (ключ 5 под внутренний шестигранник).
Совместить метки шкивов ГРМ, поворачивая коленчатый вал за болт крепления демпфе-ра. При этом метка зубчатого шкива коленчатого вала должна совпасть с меткой на корпусемасляного насоса, а метки шкивов распределительных валов должны совпасть с метками накрышке защитной задней (ключ гаечный кольцевой 17).
Ослабить болт 1, рисунок 6-5, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на2 - 3 оборота, и снять со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу и ремень 3 приводаГРМ (ключ кольцевой 17, отвертка плоская – 2 шт.).
Рисунок 6-5 – Снятие ремня приво-да ГРМ на двигателе 21129:
1 – болт крепления автоматическо-го натяжителя; 2 – автоматический натяжительзубчатого ремня; 3 – ремень зубчатый привода ГРМ;A, B, C, D – метки установочные
Установка
Внимание. Регулировку и контроль натяжения зубчатого ремня привода ГРМ выпол-нять на холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости +15°…+35°C.
Для автомобилей с двигателем 11189
Совместить установочную метку "С" шкива распределительного вала с меткой "D" на крышке защитной задней привода ГРМ, а метку "А" на шкиве коленчатого вала с меткой "В" накорпусе масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчай-шем угловом направлении, как показано на рисунке 6-6 (головка сменная 17, вороток, удлини-тель).
Рисунок 6-6 – Детали привода газо-распределительного механизма двига-теля 11189:
1 – шкив коленчатого вала;2 – шкив водяного насоса; 3 – автоматический натяжитель зуб-чатого ремня; 4 – гайка крепления автоматическогонатяжителя; 5 – шкив распределительного вала;6 – ремень привода ГРМ; A, B, C, D – метки установочные;а – ветвь ремня
Установить ремень 6, рисунок 6-6, привода ГРМ на шкив 1 коленчатого вала и, натягиваяобе ветви ремня, надеть одну ветвь на шкив 2 водяного насоса и завести ее заавтоматический натяжитель 4. Натягивая ветвь "а" надеть ремень на шкив 5распределительного вала. При не- обходимости довернуть шкив распределительного вала всторону наименьшего хода до совпа- дения зубцов ремня с впадинами шкивараспределительного вала.
Завернуть гайку 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м)(головка сменная 15, ключ моментный).
Для автомобилей с двигателем 21129
Совместить установочные метки "A" и "D" на шкивах распределительных валов с метка-ми "B" и "C" на крышке защитной задней привода ГРМ, как показано на рисунке 6-7, и зафик-сировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 (приспособление 67.7811-9516 дляфиксации шкивов распределительных валов).
Рисунок 6-7 – Детали привода газо-распределительного механизма двига-теля 21129:
1 – шкив коленчатого вала;2 – шкив водяного насоса; 3 – автоматический натяжительзубчатого ремня; 4 – болт крепления автоматическогонатяжителя; 5 – шкив распределительного валавыпускной; 6 – шкив распределительного валавпускной; 7 – ролик опорный; 8 – ремень привода ГРМ; A, B, C, D, E, F – метки установочные
Совместить установочную метку "F" на шкиве коленчатого вала с меткой "Е" на крышкемасляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угло-вом направлении (головка сменная 17, вороток, удлинитель).
Завернуть болт 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м)(головка сменная 15, ключ моментный).
Установить ремень 8 привода ГРМ на шкивы 5 и 6 распределительных валов, опорныйролик 7, автоматический натяжитель 3, шкив 2 водяного насоса и шкив 1 коленчатого вала, какпоказано на рисунке 6-7, сохраняя положение установочных меток на шкивах.
Для автомобилей всех комплектаций
Установить ключ для натяжения в пазы опорной пластины автоматического натяжителя1, рисунок 6-8, повернуть натяжитель против хода часовой стрелки в крайнее положение долегкого касания стопоров рычага натяжителя. Повернуть ключ по часовой стрелке до совмеще-ния меток автоматического натяжителя и затянуть болт крепления натяжителя. Момент затяж-ки болта 30…36 Н.м (3,0…3,6 кгс.м) (ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителяремня ГРМ, головка сменная 15, ключ моментный).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При натяжении ремня не допускается проворачивать колен-чатый вал вращением шкива распределительного вала.
Снять приспособление 67.7811-9516 (для автомобилей с двигателем 21129).Повернуть коленчатый вал на два оборота (ключ кольцевой 17). При отклонении метки "A" за пределы метки "B", выполнить повторное натяжение рем-ня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя и завернув с момен-том 5 Н.м (0,5 кгс.м) (ключи кольцевые 15, 17; головка сменная 15, ключ моментный).
Рисунок 6-8 – Натяжение ремняпривода ГРМ: 1 – автоматический натяжительзубчатого ремня; 2 – ремень привода ГРМ; 3 – болт крепления автоматическогонатяжителя; А, В – метки установочные
Установить на шкив коленчатого вала дистанционную шайбу.
Внимание. При установке ремня привода ГРМ из запасных частей, проверить состоя-ние автоматического натяжителя. При повреждении заменить автоматический натяжи-тель.
Проверку работоспособности автоматического натяжителя проводить в соответствии стребованиями ТИ 3100.25100.40157.
Установить поочередно передние защитные крышки привода ГРМ, сначала нижнюю 2,рисунок 6-4, затем верхнюю 1, при этом верхняя крышка должна войти в пазы нижней крышкии состыковаться с ней (ключ 5 под внутренний шестигранник). Установить на кузов правую опору 2, рисунок 6-3, подвески силового агрегата.Установить, не затягивая, два болта 1 крепления правой опоры подвески силового агрега- та к кронштейну подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).
Установить, не затягивая, два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрега-та к кузову (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).
Затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейнуподвески силового агрегата с моментом 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка сменная Torx E12,удлинитель, ключ моментный).
Установить правую опору подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесеннымпри ее снятии, и затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к ку-зову с моментом 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка сменная Torx E12, удлинитель, ключ мо-ментный).
Извлечь крюк 2, рисунок 6-2, траверсы для вывешивания силового агрегата из проушиныправого рыма 3 на двигателе и снять траверсу 1 с автомобиля.
Установить приспособление для стопорения маховика двигателя в отверстия болтов кре-пления стартера на коробке передач (приспособление для стопорения маховика двигателя).
Вывернуть болт крепления демпфера коленчатого вала (ключ кольцевой 17).
Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжкиболта крепления демпфера 95…115 Н.м (9,5…11,5 кгс.м) (головка сменная 17, ключ трещоточ-ный, ключ моментный).
Установить ремень привода навесных агрегатов и стартер в соответствии с требованиямираздела 4 настоящей технологической инструкции.
Для автомобилей с МКП дополнительно
Установить кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления и цилиндр гидро-привода сцепления в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей технологической инст-рукции.
Для автомобилей всех комплектаций
Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями раздела 4 настоящейтехнологической инструкции.
Установить щиток правого переднего крыла в соответствии с требованиямиТИ 3100.25100.20589. Установить правое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее в соответствии с тре- бованиями ТИ 3100.25100.20587.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требовани-ям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.5, 1.19.6, 1.19.14.
СНЯТИЕ / УСТАНОВКА РОЛИКА НАТЯЖНОЙ РЕМНЯ ПРИВОДА НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ (НА АВТОМОБИЛЕ) | Описание курса | ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ – СНЯТИЕ / УСТАНОВКА |